Кадцина Наталья
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Подготовительный этап:
*изучение личных дел воспитанников
*заполнение информационного бланка
*мини – сочинение родителей «Мои ожидания от младшей группы».
*оформление плаката «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». В. Сухомлинский.
*подготовка плаката – схемы (треугольник).
*оформление альбома «Вот какой я!» (домашнее задание).
2. Организационный этап:
*выставка альбомов «Вот какой я!»
*на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая, и подготовительная группы или 4года,5, 6,и 7лет.
3. Вступительный этап:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года).
Как вы себе представляете, что такое современный датский сад? (высказывания родителей) Мы предлагаем вам познакомить ся с нашим детским садом. (видеопрезентация). Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги и родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)
Современные дети разные такие: есть дети- непоседы,есть дети озорные.
Есть дети- почемучки, хотят о многом знать.
Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные, любят они с мамами целый день играть.
Друзей не обижают и взрослых уважают. О таких детишках можно лишь мечтать.
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель». (высказывания родителей)
Современный воспитатель – это чудо педагог: много знает и умеет,
преподаст он всем урок. Для детей - вторая мама, для сотрудников он друг, для родителей – наставник, он заменит всех вокруг. Он и дворник и маляр, современный воспитатель – он имеет Божий дар.
Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года. (представляются)
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (высказывания)
Современный родитель – в чем его укорить? Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить. Наблюдатель-родитель будет только лишь зрить, активист и помощник – детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисует) Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
Главный судья марафона – наш руководитель – заведующая детским садом – Воробъева Л. В.
Старший тренер – старший воспитатель – Каракулова С. С.
Медицинское обеспечение – Золотухина О. Е.
Группа поддержки – узкие специалисты: муз. работник-Вялова И. М. логопед – преподователь изо – Никулина И. Ю. психолог – Викулова Т. Н.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленник. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
4. Марафонская дистанция.
Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.
А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» (звучит припев песни «Улыбка»)
Проводится игра-знакомство.
Вот мы и познакомились. Думаю теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. Д.
Следующий этап марафона – это педагогический всеобуч (приложение2) или рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе: цели и задачи дошкольного учреждения, основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе, режим дня и план занятий.
Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.
А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи – век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы
нам помогают книги. Недаром я попросила вас принести книги на выставку. Какие же книги вы предпочитаете покупать вашему ребенку? (сказки, потешки, стихи, загадки, музыкальные книги,обучающие и т. д.) Как вы знаете этот год у нас объявлен годом литературы.
Организационный момент.
Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения спортивной формы и запасной одежды, материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе.
Пришло время выбрать родительский комитет. (выборы)
Динамическая пауза:
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
Любят поспать, любят сладкое.
2. Выходят и прыгают на одной ноге те родители, которые: любят работать на даче, делать заготовки на зиму
3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые: любят тратить деньги, любят путешествовать.
5. Подведение итогов собрания.
Итак, наш марафон успешно стартовал. (Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка).Делают общий цветок.
Мы очень хорошо поработали. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных
отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Варианты планирования родительских собраний.
1. Давайте познакомимся!
2. Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.
3. Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
4. Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка.
5. Мир оптимистов.
6. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.
7. С высоты птичьего полета.
8. Развитие речи младших дошкольников.
9. Дом, в котором мы живем.
10. Наши верные друзья – полезные привычки.
11. Воспитание культуры поведения у дошкольников.
12. Учите детей говорить правильно.
13. Детские страхи.
14. Игра с ребенком в жизни вашей семьи.
15. Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.
16. Детское питание.
17. Наши пальчики играли.