Пивцайкина Марьяна
Родительское собрание «Использование сказкотерапии в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией,
как эффективном методе
работы с детьми.
Задачи:
-помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
-создать доверительную атмосферу в группе родителей;
-оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Предварительная работа :
Публикация «Родительское собрание „Использование сказкотерапии в работе с родителями“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
-изготовление из пластилина родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки»Колобок»;
-беседа с родителями о сказках, какие существуют сказки;
Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Действительно, когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов.
В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка. Так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.
Концепция сказкотерапии базируется на 5 видах сказок.
Виды сказок :Дидактические (в форме учебного задания)
Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения, дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника, дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка, читаем проблемную сказку не обсуждая,
даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)
народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)сказки о животных;бытовые сказки;волшебные сказки.
Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашего собрания, и создать нашу общую Сказку.
Родителям предлагается : пластиковые ложки, пластилин. Во время работы звучит сказочная музыка .
Воспитатель: «Какая чудесная сказка у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание этой сказки частичку своего тепла, своей души.
Воспитатель: «Ну вот, теперь у нас есть собственная сказка про колобка для наших малышей.
Завершая разговор о сказкотерапии, хочется обратить особое внимание на то, что сказка живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души и помогает жить в гармонии с миром и с самим собой.
Спасибо.