Светлана Вольных
Родительское собрание «Игрушки в жизни ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой.
Игрушки являются прекрасным средством развития маленьких детей. Они подбираются:
по цвету;
форме;
величине;
количеству;
соотношению частей.
Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить.
Публикация «Родительское собрание „Игрушки в жизни ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
Игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение.
игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
игрушки, которые можно катать;
образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).
Мозаики, конструкторы, кубики
разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).
Во время игр разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете, о том, что он видит и слышит вокруг.
Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.