Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1
Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться предметным миром вокруг себя. Общение со взрослым становится ситуативно - деловым. Воспитатель использует возможности такого общения для построения безопасного развивающего игрового мира вокруг ребенка.
Для плодотворной работы необходимо ежедневное планирование, с учетом возраста ребенка, его индивидуальных психофизических возможностей.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Можно начать формировать игровую предметную среду с самого простого.
Тема недели: "Мячи и шары"
Цель: познакомить ребенка с новыми игрушками - пластмассовыми разноцветными шарами одного размера; с резиновыми мячами, мягкими мячами.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт ребенка, совершенствовать зрительные, тактильные, слуховые ощущения;
- учить манипулировать шарами и мячами: катать по полу и с горки, бросать и др. ;
- учить убирать игрушки в ящик для хранения;
- приучать ребенка узнавать мяч на картинке;
- обогащать пассивный словарный запас ребенка, развивать активную речь, в том числе посредством восприятия коротких стихотворений.
В время организованных игр у ребенка резко активизируются мыслительные процессы, поэтому занятия со знакомыми игрушкам необходимо постепенно усложнять.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Методическая разработка для воспитателей Семейных детских садов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497534070.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Часть Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться предметным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497535991.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мир предметов и вещей рукотворный мир миром вокруг себя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497542853.jpg)
Не лишним будет использовать свободную минутку и организовать игру из подручных предметов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Общение со взрослым становится ситуативно деловым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497535541.jpg)
Или просто внести разнообразие.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитатель использует возможности такого общения для построения безопасного развивающего игрового мира вокруг ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497536249.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для плодотворной работы необходимо ежедневное планирование с учетом возраста ребенка его индивидуальных психофизических возможностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497536846.jpg)
Занятия доставляют удовольствие не только ребенку, но и взрослому, наблюдающему курьезные моменты.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497539139.jpg)
Ставя примерно те же цели и задачи, воспитатель составляет краткий план-конспект интегрированного занятия.
Тема недели: "Строительный материал"
День первый.
Показать ребенку разноцветные кубики, учить ставить их друг на друга.
Показать кубики на иллюстрации в книге-пособии "Мои любимые игрушки" (серия "Семь гномов", изд. "Мозаика-синтез")
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497538945.jpg)
День второй.
Познакомить ребенка с крупными игрушками-геометрическими телами (кубики,цилиндры, призмы). Учить строить «дома»: устанавливать на кубик «крышу» (призму,
конус)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Тема недели Мячи и шары Цель познакомить ребенка с новыми игрушками пластмассовыми разноцветными шарами одного размера с резиновыми мячами мягкими мячами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497539482.jpg)
День третий.
Формирование интереса к познанию мира: дидактическая игра «Кто в домике живет».
Речевое развитие: игра "Кто как говорит" (повторение простых слогов "ав-ав" и др.)
Развитие моторики рук: продолжать учить строить "дом" (устанавливать один предмет на другой).
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Задачи обогащать сенсорный опыт ребенка совершенствовать зрительные тактильные слуховые ощущения учить манипулировать шарами и мячами катать по полу и с горки бросать и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497540219.jpg)
День четвертый.
Познакомить ребенка со строительным материалом - "стаканчиками" разного размера и цвета (производство IKEA), показать, каким образом из них можно построить "башню".
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В время организованных игр у ребенка резко активизируются мыслительные процессы поэтому занятия со знакомыми игрушкам необходимо постепенно усложнять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497541725.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Не лишним будет использовать свободную минутку и организовать игру из подручных предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497541969.jpg)
День пятый.
Учить строить башню из трех красных кубиков разного размера.
Учить находить кубики на иллюстрации в пособии "Мои любимые игрушки" (серия "Семь гномов", изд. "Мозаика-синтез").
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Или просто внести разнообразие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497542217.jpg)
Через некоторое время занятия со строительным материалом необходимо усложнять.
Тема дня: "Строительный материал"
Вариант 1
Игра-конструирование "Построим дом для мышки, построим дом для лягушки".
Обогащение словарного запаса: "Как пищит мышка, как квакает лягушка".
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Занятия доставляют удовольствие не только ребенку но и взрослому наблюдающему курьезные моменты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497542664.jpg)
Вариант 2
Учить использовать различный строительный материал в игре: "Перевезем кубики в машине".
Речевое развитие: обогащение пассивного словаря; учить произносить некоторые слоги, простые слова ("би-би" и др.).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ставя примерно те же цели и задачи воспитатель составляет краткий план конспект интегрированного занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497543669.jpg)
Тема недели: "Пирамидки"
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Тема недели Строительный материал День первый](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497544017.jpg)
Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствуют развитию интеллекта и логического мышления, совершенствуют мелкую моторику рук, координацию движений, учат восприятию цвета, формы и размеров.
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру. (И. Долматова)
Знакомство с пирамидками лучше начинать с классических вариантов.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Показать ребенку разноцветные кубики учить ставить их друг на друга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497545037.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Показать кубики на иллюстрации в книге пособии Мои любимые игрушки серия Семь гномов изд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497545382.jpg)
Занятия с использованием пирамидок можно построить по-разному. Например, при знакомстве с мягкой игрушкой-петушком, можно прочитать ребенку фольклорное стихотворение, рассмотреть иллюстрацию в книге-пособии и попробовать собрать пирамидку-петушка.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Мозаика синтез](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497544715.jpg)
Или, после прочтения ребенку стихотворения о лягушках, предложить построить для зеленой лягушки зеленый дом и, в заключение занятия, поиграть с пирамидкой-лягушкой.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Познакомить ребенка с крупными игрушками геометрическими телами кубики цилиндры призмы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497545700.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Учить строить дома устанавливать на кубик крышу призму конус](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497545763.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Формирование интереса к познанию мира дидактическая игра Кто в домике живет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497545861.jpg)
В интегрированных занятиях с детьми раннего возраста можно использовать более сложные пирамидки в виде сказочных героев или животных. Но такие пирамидки дети самостоятельно соберут не ранее трех лет.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Речевое развитие игра Кто как говорит повторение простых слогов ав ав и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1497546104.jpg)
Благодарю за внимание! Продолжение следует.
В публикации использованы фотографии из личного архива.