Камал Калибаева
Родительское собрание «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей» для второй младшей группы
для 2 младшей группы «Пчелка»
«Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания :
Публикация «Родительское собрание „Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
• Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
• Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
План:
1 Приветствие (вступление). Игра для знакомства.
2 Выступление заведующей.
3 Знакомство с программой «Истоки».
4 Выбор родительского комитета.
5 Разное
Приветствие.
Воспитатель : Калибаева. К. А.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас уважаемые родители! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Воспитатель : Калибаева К. А.
Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и хлопают те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель : Калибаева К. А.
Знакомство с программой «Истоки»
Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется «Истоки». Немножко о программе : Программа «Истоки» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15-20 минут.
Воспитатель : Лазурко М. Н. Разделы:
Развитие представлений об окружающем мире
Работа по данному разделу включает четыре направления:
1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая, неживая природа (на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
2) приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
3) развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Воспитатель : Лазурко. М. Н.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.
Воспитатель : Калибаева К. А. ФЭМП.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами :
Семь цветов спектра (К. О. Ж. З. Г. С. Ф)
Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Три градации величины (большой, средний, маленький; широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);
Понятия «один» и «много»
Воспитатель :Лазурко. М. Н.
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Воспитатель : Рисование
Воспитатель : Лепка
Разные вопросы.
1. Своевременная оплата.
2. Одевать в удобную одежду.
3. Навыки самообслуживания.
4. Анкеты.
5. Родительский комитет.