Татьяна Рябых
Родительское собрание «Давайте всерьёз поговорим о музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Давайте всерьёз поговорим о музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Сегодня мы вам покажем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
Показ занятия с детьми старшей группы.
Приветствие детей: “солнце встало”
Пение ладовых ступеней
Дыхание: «Холодок»
Попевки: «Моя семья», «Песни на ладошках»
Практическая часть
Принимают участие 4 семьи:
1 блок заданий «Послушай и узнай»
Послушав произведения, родители должны узнать
Название и кто композитор.
Произведения для слушания:
«Лунная соната» Л. В. Бетховен.
«Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковский.
«Валь –шутка» И. С. Бах.
«Аве Мария» И. С. Бах. .
2 блок задание «Семейный оркестр»
Игра на музыкальных инструментах, звучит фонограмма:
«Барыня»– играет 1 семья
«Во поле береза стояла» – играет 2 семья
«Ах вы, сени» р. н. м. – играет 3 семья
«Плясовая» р. н. м. – играет 4 семья
3 блок «Исполнение песен под фонограмму»
Всем присутствующим раздаются напечатанные слова песен В. Шаинского:
“Улыбка”, “День рождения”, “Голубой вагон”,
“В траве сидел кузнечик”.
4 блок “Награждение” :
Детям вручаются пакеты с подарками.
Родителям вручаются «Благодарственные письма» и «Медали» приготовленные руками детей и сотрудниками детского сада.