Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Ирина Баранова
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в 1 младшей группе «Гномики» (нетрадиционная работа с родителями)

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи:

-Познакомить родителей друг с другом и педагогами.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

- Познакомить родителей с режимом детского сада, правилами работы.

-Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.

-Самообслуживание детей.

- Выбор родительского комитета.

-Роль игровой деятельности в развитии ребёнка.

- Подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: -Добрый день. Я очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, приводя своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Познакомимся по кругу

Меня зовут Ирина Алексеевна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Гномики".

Меня зовут Айнура Телмановна, я воспитатель первой младшей группы,которая называется "Гномики".

Родители называют ФИО свое (мама или папа ФИ ребенка)

Воспитатель:

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

«Прививайте детям навыки самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Они знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кровать. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но и больше нам предстоит узнать и, самое главное, научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться».

«В нашей группе проходят следующие занятия: рисование, лепка, музыкальное (мы не поднимаемся в музыкальный зал)Все занятия проходят в игровой форме.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

В этом возрасте малыш делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Дошкольники с 1-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребёнок никогда не начнёт играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребёнка. В игровом уголке ребё нка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счёт этого формируется мотивация ребёнка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребёнок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.

Через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка с7.00 в детский сад без опозданий (не позднее 7.45 часов,а забирать не позднее 19.00)

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой и много сменной одеждой (для нашего возраста). Она должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. Памперсы и пустышки остаются за пределами группы.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. По вопросам оплаты детского сада, просьба обращаться в бухгалтерию!

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• есть самостоятельно разнообразные блюда;

•Ходить и проситься на туалет, либо на горшок;

• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

-Приходя в группу ребенок должен поприветсвовать всех присутствующих,а уходя отпроситься у воспитателя домой.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Режим ребенка подстроить под режим детского сада.

2. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов (в зависимости от ребенка)

3. Во время адаптации наблюдать за состоянием здоровья ребенка, ведь стресс может снизить иммунитет малыша.

4. Прощайтесь с ребенком быстро, не затягивая, ребенку от долгих прощаний тяжелее адаптироватьс в детском саду

5. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

6. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. (На период адаптации)

7. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

8. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

9. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

10. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

11. не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

12. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

13. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

14. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой, для успокоения.

15. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

16. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Разное:

--Вопросы родителей.

--Просьба (попросить родителей сделать или сшить постельное белье в кроватку для кукол, Книжки для детей с крупными картинками по возрасту,разукрашки крупные,игрушки для улицы,песка,полотенца для ног (подписанный) на летний период (к 1 июня,Пижамы у кого нет (принести,принести большую упаковку вл салфеток и пачку сухих и положить каждому в шкаф.

участие в конкурсах

В раздевалке имеется стенд с телефонами воспитателей, с режимом работы.

-Выбор родительского комитета (подарки детям на дни рождения,праздники,потребности для группы.

1 Июня-День защиты детей (Обсудите будем ли мы как то поздравлять детей с праздником)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем строить доброжелательные отношения в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы в детском саду было хорошо, интересно, чтобы дети с радостью шли в детский сад, дружили с ребятами и довольными возвращались домой.

Мы с вами хорошо поработали и будем продолжать работать.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «смайликом» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «грустный смайлик» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 3115486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД