МААМ-картинки

Родительское собрание «Что такое этикет?»

Елена Симашко
Родительское собрание «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Что такое этикет

Время проведения: март-апрель

Форма проведения: развлечение (мероприятие проходит в музыкальном зале, вместе с детьми)

Цель: показать родителям, что этическое воспитание – одна из важнейших основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Публикация «Родительское собрание „Что такое этикет?“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ребенок: Добро пожаловать к нам в гости.

Милости просим.

Для каждого найдется доброе словечко

И теплое местечко.

(девочка держит хлеб - соль на рушнике)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклонясь отведать просим

Все дети поют песню «Что такое этикет

- Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие

Надо знать их с малых лет

Что сказать, когда войти

Как в гостях себя вести

Что с волшебными словами делать в доме и в пути

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Ведущий Доброе слово душу согревает, а улыбка согревает не только душу, но и сердце. Я предлагаю подарить родителям свою улыбку. А родителям вспомнить вежливые слова.

Родители играют в игру «Доскажи словечко»

К осьминожке камбала

В понедельник приплыла,

А во вторник на прощенье ей сказала…. (до свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он ей (прости)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали (браво)

Бегемот и слон, поверь,

Вместе не пролезут в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши (представится)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте. Будьте так…» (добры)

Ребенок: Что такое этикет?

Кто – то знает кто – то нет.

Это правила такие поведения, когда

Мы привычки все плохие забываем навсегда.

Ты усвоил этикет,

И дурных привычек нет!

Ребенок:Что такое этикет знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ -

Этот самый этикет.

Ведущий А как можно здороваться мы узнаем прокатившись на веселом поезде.

игра - разминка «Здравствуй, друг!»

Дети приглашают родителей и встают в круг. Под музыку идут по кругу и выполняют задания.

- Первая остановка во Франции (обнимаются)

- Вторая остановка в Норвегии (крепкое рукопожатие)

- Третья остановка на Чукотке (трутся носами)

- Четвертая остановка в Японии (низкие поклоны)

- Пятая остановка в России (троекратные объятия)

Ведущий Молодцы, хорошо играли, знаете, как здороваются люди в разных странах мира. А теперь будет очень трудное задание для родителей–я буду говорить слово, а вы должны сказать другое слово, противоположное названному. Например: злой – добрый, невежливый – вежливый.

игра «Найди правильное слово»

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Трусливый – храбрый

Ведущий Пусть родители отдохнут и посмотрят на ребят.

Сценка: «Школа этики зверят»

Ведущий – как- то в сказочном лесу,

Но не в сказке, наяву

Звери для своих зверят,

Непослушных ребетят

Школу этики открыли,

Меж собою порешили:

- Будем вежливо мы жить

И детей тому учить.

Старшим вызвался медведь

Медведь – Перестану я реветь,

Хоть и стар, но много знаю,

Не впервые обучаю

Медвежат своих, друзья,

Мудрым я зовусь не зря.

Медведь – И я.

Ведущий – прибежали дети в школу,

Интересно им все, ново,

Все хотят они узнать

И вопросы задавать:

Ребенок: – дядя Миша и Потап, вы теперь

Наш учитель, а не зверь.

Как теперь вас называть,

В нашей школе величать?

Медведь– я, ребята, старше вас

Имя, отчество как раз

Пригодится мне теперь,

Ведь учитель вам не зверь.

Поясняю, там и тут учителей на «вы» зовут.

Чтобы это обозначить

Я зовусь Потап Михалыч.

Медведь –я зовусь МихалПотапыч.

И еще кричать не надо,

В школе должен быть порядок.

Ребенок: – если хочешь ты сказать,

Руку надо поднимать

На уроках не вертеться

Быть внимательным стремиться.

Ведущий – приутихли малыши

Ссоры, звуки не слышны.

Навострили детки уши

Стали тихо мишку слушать:

Медведь– завтра в город мы пойдем,

Это будет, братцы, днем.

Медведь - много в городе народу,

И дорог и переходов,

Транспорт в городе большом

Вы увидите кругом.

Ребенок:– чтоб спасти свои хвосты

Переход запомни ты

Там стоит и светофор,

Не допустит он затор.

Ребенок: – красный цвет проходу нет,

Желтый шлет тебе привет,

А зеленый проходите,

Только тихо, не спешите

Ведущий – зайка вставил робко слово:

Ребенок:– надо, братцы, быть готовым

Посмотреть по сторонам –

Не попасть в беду бы нам.

Помню, доктор Айболит

Лапку мне пришил, болит

До сих пор она, друзья

Под колеса лезть нельзя!

Ведущий – а зверята продолжают:

Ребенок: – тот, кто старших уважает,

Пропускает их вперед

И в автобус сам не прет.

Не толкается локтями,

Не царапает когтями

Ребенок:– уступает старшим место,

Инвалидам, всем уместно,

Быть воспитанным везде –

Не один ты на земле.

Ведущий - в разговорах весь урок пролетел.

Звенит звонок.

Суетится детвора – всем домой спешить пора.

Завтра снова ждет ребят

Школа этики зверят.

Ведущий – эта сценка учит нас вежливости, а вежливость это доброе поведение, почтительность. Слово произошло от старинного «вежество» - которое означает учтивость, ученость.

Песня “Неприятность эту мы переживём”(выход)

Леопольд - я самый добрый кот на свете – меня за это любят дети.

Леопольдом все зовут. А, что вы делаете тут?

Ведущая - праздник этикета – хороших манер.

Под музыку выбегают мыши.

Серый - мы к вам в гости так спешили,

Белый - так спешили, так спешили, наряжались целый час!

Серый - и, наверно, нам мышатам, очень рады вы, ребята.

Белый - вот наш враг – кот Леопольд!

Вместе - хвост за хвост! Глаз за глаз!

Леопольд - ну что вы расшумелись? У детей хорошее настроение.

Серый - хорошее настроение? Ну, мы вам сейчас его испортим!

Белый - а удочку отберём и никогда не отдадим!

Мышата выхватывают удочку и убегают

Ведущий - Ой, что же делать? Как же быть, как мышат нам научить?

Влада Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Ребенок: Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Ребенок: Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Грубо разговаривать, насмешливо дразниться

Это очень плохо! Нужно извениться!.

Серый - Леопольд, прости, мы больше не будем.

Белый - Прости. Леопольдушка!

Леопольд - Вот так-то лучше. Давайте жить дружно!

Ведущий и дети приглашают родителей на танец «Дружба»

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое этикет?»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что такое этикет?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симашко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД