Елена Щипанова
Родительское собрание «Что наша жизнь? Игра…» в старшей группе с использованием игровых форм взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что наша жизнь? Игра. .»
Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга
Аудитория: родители старшей группы
Количество участников: 26 человек
Задачи:
1. Научить управлять ребенком с помощью игры.
2. Обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Что наша жизнь? Игра…“ в старшей группе с использованием игровых форм взаимодействия» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
4. Показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка.
Информационно-техническое обеспечение: проектор, ноутбук, памятка для родителей
Материалы и оборудование: бумага, ручки, игрушки, мяч
Логика проведения:
Столы стоят по кругу, на них лежат квадратики синего и красного цвета для родителей и любимые игрушки детей. Родителям предлагается выбрать любимую игрушку своего ребенка и занять место за столом с этой игрушкой.
ЭПИГРАФ
(На фоне спокойной классической музыки звучит текст):
Вот как мог выглядеть званый вечер в одном из дворцов Франции, Германии, Италии и даже России лет 300 назад. Горят сотни свечей. В центре зала на большом помосте стоит клавесин, возле которого на стуле в ожидании публики сидит модно одетая девочка. По знаку хозяина она встает, кланяется гостям, ожидая аплодисментов. Играет она превосходно. Правда ее строгое неподвижное лицо и скованная фигура плохо гармонирует с прекрасной музыкой. Окончив игру, она встает, кланяется, ожидая аплодисментов. И вдруг замирает. Гул изумления прокатился по залу. Гости поняли, что «артистка» - всего лишь кукла. Хозяин доволен своей выдумкой…
-«Игрушка…Что она значит в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это? Средство для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих отношений и сложное мироустройство?»
Игра и игрушка – специфическое средство массой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками). А сколько игр на телевидении! Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газеты для взрослого.
– Уважаемые мамы и папы!
Зачем же нужна игра?
Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и 2-х минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.
(Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – замри! Ведь замирают и стоят самые непослушные дети.)
Какими игрушками увлечены наши дети?
Сегодня мы поговорим с вами об этом а так же о современных игрушках: какие они, в чем их “плюсы” и “минусы”.
Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.
- У меня в руках мяч, я передаю его одному из вас, тот, у кого в руках окажется мяч, делится с нами воспоминаниями о своей любимой игрушке из детства, и если существует интересная история, связанная с любимой игрушкой то мы охотно послушаем ее.
(Родители делятся историями о появлении игрушек в их жизни, своими воспоминания о детских играх и забавах.)
- Спасибо.
- Прекрасные воспоминания, добрые и светлые.
Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?
Сейчас попробуем поговорить о современных игрушках. И о тех эмоциях, которые сопровождают жизнь наших деток вместе с этими игрушками. Их огромное количество: матрешка, кукла Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и др.
На столах перед вами лежат листочки и карандаши, возьмите их.
Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть «плюсы» и «минусы» любой игрушки по выбору.
Фоном звучат детские песни, песенки из мультфильмов.
Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Ощутили разницу? Так какие же игрушки нужно покупать? Как правильно сделать выбор?
Подведение итогов.
-Каждый из нас получил много информации и хороших рекомендаций.
И на прощание, хочу узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что полезного вы узнали, о чём стоит задуматься. (Родители передают друг другу игрушку и высказывают своё мнение).
Я буду говорить небольшие фразы, а если вы с ними согласны, выполняйте движения, которые я попрошу.
1) Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, кивните головой.
2) Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребёнка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, улыбнитесь.
3) Если вы полагаете, что игрушка – это носитель информации для ребёнка, как газета для взрослого, потопайте ногами.
4) Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, похлопайте в ладоши.
5) Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребёнка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, помашите рукой.
Благодарим всех за работу!