Юлия Плахова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Жизнь ребёнка в детском саду»
МБДОУ «Березовский детский сад № 9»
Старшая группа «Жемчужинки»
Проводили воспитатели:
Лобанова Лидия Владимировна
Плахова Юлия Викторовна
Цель собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Жизнь ребенка в детском саду“» размещена в разделах
• подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей.
• составить перспективный план.
Задачи родительского собрания :
• обсудить психическое и физическое развитие детей за 214-2015 учебный год.
• выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Протокол ведет: Ефимович Е. А.
План проведения родительского собрания :
1. Вступительное слово педагога группы.
2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду»
3. Вручение родителям «Благодарственных писем».
4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей)
5. «Пока горит свеча» (минута доверительности) .
6. Вручение памяток для родителей.
7. Заключительное слово второго педагога группы.
1. Вступительное слово педагога
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел этот первый для нас всех учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Многие дети пришли в детский сад впервые, малая част только посещала другие детские сады. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!
2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.
Особое место в воспитательно-образовательном процессе в старшей группе занимает непосредственно-образовательная деятельность. Четыре человека в этом году выпускаются из нашей группы. Хочется заметить, что весной пришло Постановление из края о том, что ребенок по достижении пяти лет может уже идти в школу, если конечно у него сформированы на этот момент все необходимые для этого навыки и умения. Школа в свою очередь представляет комфортные условия для того, чтобы период адаптации у ребенка прошел безболезненно.
Но вернемся к жизни в дошкольном образовательном учреждении. В этом учебном году были мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей.
На нашу группу выпала особая доля, поскольку подготовительной группы в ДОУ нет, приходилось на всех районных соревнованиях представлять нашим деткам наш детский сад. Но хочу отметить, что они с этим справились! И с этим мы вас тоже поздравляем! Мы сделали хороший старт, набрались опыта! И в следующем году, думаю, покажем уже отличные результаты!
Проводились мероприятия и для наших родителей. ВЫ принимали активное участие в выставках совместных работ, в Спартакиаде между родителями и сотрудниками, в конкурсе снежных фигур «Новогодние СНЕГшарики», в мастер-классе по изготовлению куклы-оберега.
И мы плавно переходим к награждениям по итогам учебного года 2014-2015
3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей.
Педагог раздаёт родителям благодарственные письма:
«Выражаем Вам глубокую благодарность
За активное участие в жизни группы.»
4. А теперь немного поиграем. И узнаем хорошо ли вы знаете, где проводит ребенок ваш время, с кем и чем он занимается.
«Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей)
• Как зовут младшего воспитателя в нашей группе.
• Сколько в группе мальчиков, девочек?
• Кто из ребят в группе самый высокий?
• Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
• Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (задать вопрос заранее ребенку, а на собрании родителям этого ребенка)
• Какая самая большая радость для ребенка?
• Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
• Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5. «Пока горит свеча»
Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился этот не лёгкий для вашего ребенка и для всей семьи первый год в детском саду. Расскажите свои впечатления: что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду, по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?
(Родители, передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
6. Организационные вопросы на летний период (рекомендации, график отпусков, памятки)
Педагоги раздают родителям памятки на тему «Формирование здорового образа жизни у своих детей».
Родители задают вопросы на уточнение.
7. Проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
8. Заключительное слово педагогов группы.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!