Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Адаптация пятиклассников к средней школе»

Виктория Жоголь
Конспект родительского собрания «Адаптация пятиклассников к средней школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе

Цель собрания : 1. ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация пятиклассников к средней школе“» размещена в разделах

2. предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Задачи:

1) сформировать у родителей представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

2) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации;

3) сформулировать признаки успешной адаптации;

4) сформулировать признаки дезадаптации учащихся;

5) сформулировать практически рекомендации по адаптации учащихся.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Ход СОБРАНИЯ:

Добрый вечер, дорогие родители! Начало учёбы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Адаптация (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить?

Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних - кабинетная система, и заканчивая внутренними, - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов. В начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.

Для решения данных проблем ученику необходимо быстро адаптироваться в новых условиях обучения.

Признаки успешной адаптации :

• удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

На все эти жизненные трудности возможны следующие реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Появляются признаки дезадаптации :

• Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

• Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

• Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

• Нежелания выполнять домашние задания.

• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

• Беспокойный сон.

• Трудности утреннего пробуждения, вялость.

• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям :

• Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

• Приучайте его к самостоятельности постепенно.

• Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.

• Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

• Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

• Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

• Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Родительское собрание

Тема: Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе

Цель собрания : 1. ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;

2. предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Задачи:

1) сформировать у родителей представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

2) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации;

3) сформулировать признаки успешной адаптации;

4) сформулировать признаки дезадаптации учащихся;

5) сформулировать практически рекомендации по адаптации учащихся.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Ход СОБРАНИЯ:

Добрый вечер, дорогие родители! Начало учёбы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Адаптация (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить?

Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних - кабинетная система, и заканчивая внутренними, - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов. В начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.

Для решения данных проблем ученику необходимо быстро адаптироваться в новых условиях обучения.

Признаки успешной адаптации :

• удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

На все эти жизненные трудности возможны следующие реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Появляются признаки дезадаптации :

• Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

• Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

• Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

• Нежелания выполнять домашние задания.

• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

• Беспокойный сон.

• Трудности утреннего пробуждения, вялость.

• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям :

• Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

• Приучайте его к самостоятельности постепенно.

• Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.

• Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

• Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

• Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

• Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

И закончить наше собрание хочу следующей притчей:

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ.

Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цели: формирование активной педагогической.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

План родительского собрания «Адаптация ребёнка к ДОУ» 1 Вступительное слово. Добрый вечер! Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании в нашем детском саду «Голубка».

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду,.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к ДОУ» Здравствуйте. Сегодня на нашем первом родительском собрании хотелось бы поговорить об адаптации детей к ДОУ. И так Адаптация — это способность.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация вновь прибывших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Сценарий выступления на родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Возрастные особенности младшего подростка • потребность в достойном положении в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация пятиклассников к средней школе»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 12:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация пятиклассников к средней школе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Жоголь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД