Приложение МААМ

Сценарий выступления на родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Анна Кодачигова
Сценарий выступления на родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Возрастные особенности младшего подростка

• потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

• повышенная утомляемость;

• стремление обзавестись верным другом;

• стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

• повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

• стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

• отсутствие авторитета возраста;

Темочки:

• отвращение к необоснованным запретам;

• восприимчивость к промахам учителей;

• переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

• отсутствие адаптации к неудачам;

• отсутствие адаптации к положению “худшего”;

• ярко выраженная эмоциональность;

• требовательность к соответствию слова делу;

хобби: повышенный интерес к спорту;

• увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Какими же должны быть 5-классники.

Пятиклассники должны :

• уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

• уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

• стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

• уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

• иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

• уметь общаться с продавцом, врачом и т. д. ;

• уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Критерии готовности к обучению в средней школе :

• сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;

• новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);

• качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Возникающие проблемы

• очень много разных учителей;

• непривычное расписание;

• много новых кабинетов;

новые дети в классе;

новый классный руководитель;

• проблемы со старшеклассниками;

• возросший темп работы;

• возросший объем работ в классе и д/з;

• рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

• ослабление или отсутствие контроля;

• необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей;

• несамостоятельность в работе с текстами;

• низкий уровень развития речи;

• слабое развитие навыков самостоятельной работы;

своеобразие подросткового возраста.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

• удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ

• Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

• Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

• Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

• Нежелания выполнять домашние задания.

• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

• Беспокойный сон.

• Трудности утреннего пробуждения, вялость.

• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции

• Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

• Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

• Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

• Нежелания выполнять домашние задания.

• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

• Беспокойный сон.

• Трудности утреннего пробуждения, вялость.

• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Для диагностики уровня адаптации могут быть использованы следующие методики

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках Методика «Цветные письма»

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей Тест школьной тревожности Филипса

Изучение самооценки детей Методика изучения общей самооценки Г. Н. Казанцевой

Изучение мотивации учащихся Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу Н. Г. Лускановой

Чем Вы – родители можете помочь

• Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

• Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.

• Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

• Приучайте его к самостоятельности постепенно.

• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

• Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

• Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

• Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

• Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Публикации по теме:

Деловая игра «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения» Деловая игра для учителей начальной школы «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения».

Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе Уважаемые родители, ваши дети стали немного старше и уже перешли из ясельного возраста в младший дошкольный возраст. Усложняются задания.

«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании Конспект выступления психолога на родительском собрании в младшей группе Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников».

Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая»Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая» Отчет о родительском собрании. 8 февраля 2019г в МБДОУ д/с № 11 в подготовительной группе было проведено нетрадиционное общее родительское.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Сообщение на родительском собрании. Книга или телевизор? КНИГА ИЛИ ТЕЛЕВИЗОР? Сообщение на родительском собрании. Воспитатель – Ситникова Надежда Васильевна Город Москва ВАО, Школа №1591, к.

Опыт работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников Выступление на родительском собрании «О доле родителей, удовлетворённых деятельностью музыкального руководителя по профессиональной ориентации,.

Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду»Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация детей раннего.

Выступление на родительском собрании «Скоро в школу» Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выступления на родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 00:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выступления на родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кодачигова (УИ 383766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД