Елена Сахапова
Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»
Добрый день, Уважаемые родители! Меня зовут Елена Андреевна, я педагог-психолог в детском саду. Одним из направлений в моей работе является помощь детям раннего возраста по облегчению адаптации к дошкольному учреждению.
Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад. Для него начнется новая жизнь. Период, когда ребенок привыкает к детскому саду, называют адаптационным.
Как вы думайте, что такое адаптация?
Публикация «Родительское собрание „Адаптация к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
1. Лёгкая адаптация – это когда к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Вес без изменений. Заболеваемость не чаще обычного и сроком не более 10 дней, без осложнений.
2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (может происходить замедление активности). Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений. Вес несколько снижается. Может происходить нарушение сна.
3. Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и во-вторых, тяжестью всех проявлений.
Чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:
• Начните готовить малыша к садику заранее.
• Приводите ребёнка на прогулку в детский сад.
• Важно учить ребёнка общаться. Водите его гулять на детские площадки, расширяйте круг общения ребёнка. Поощряйте его контакты со сверстниками.
• Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка.
• Приучайте ребенка к самостоятельности. Замечено, что лучше адаптируются те дети, у кого развиты навыки самообслуживания.
• Желательно приучить ребёнка к горшку (как минимум, чтобы ребёнок спокойно на него садился).
• Научите ребёнка есть ложкой и пить из чашки.
• Лучше заранее отучить ребёнка от вредных привычек (сосание соски, и т. п.) …Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период
• Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу книжки.
• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковым словом.
• Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.
• Разрешите ребёнку брать с собой в детский сад любимую игрушку, предметы, напоминающие о доме.
• Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
• Разработайте вместе с ребенком простую систему прощальных ритуалов – и ему будет проще отпустить вас. В случае если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.
• Не делайте большие перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
• В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.
В период адаптации необходимо уменьшить нагрузку на нервную систему ребёнка - сократите просмотр телевизора, планшетов, телефонов. На время прекратите походы в гости. Новизны у ребёнка и так хватит.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
• «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
• Не показывайте своё волнение относительно поступления в детский сад. Ваша уверенность и оптимизм передадутся ребёнку.
Конечно же ребёнку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным:
- если вы придёте с ребёнком в первый день только на прогулку и группу во время свободной игровой деятельности.
- далее можно оставить ребёнка одного на 2 часа.
- потом оставите ребёнка одного с завтрака до обеда.
- затем оставите ребёнка и на сон, но сразу после сна заберёте.
- и последний шаг – целый день с утра до вечера.
Переход на следующий этап алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребёнком предыдущего. Последовательность в реализации всех этапов – залог успешного вхождения малыша в детский сад.
Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский сад у впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться, уйти в тихий уголок и т. п. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут часто болеть.
У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.
О том, что период адаптации ребёнка к детскому саду закончился успешно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложиться спать.
Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного.
Желаю легкой адаптации вашим малышам и мудрости и понимания вам!
Подготовила: Педагог-психолог Сахапова Е. А. 2020 год