Татьяна Нартова
Родительское собрание «Я и мой ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны;
2. Сообщение воспитателя на тему «Мы все люди разные»,
-не бывает хороших и плохих, все эти качества характера, нашей натуры существуют рядом и проявляются в зависимости от ситуации, нашего воспитания, настроения и т. п., Каждый подходит к оцениванию другого человека со своей меркой, объективным быть трудно, но в людях чаще замечается негативные качества, а вот чтобы увидеть позитивные, надо потрудиться, Рассмотрим чёрно-белых человечков – это все мы с вами, нет ни хороших ни плохих, а все – наше отражение. Надо помнить простую вещь, советуют психологи – раздражает в окружающих только те качества, которые есть в тебе самом. Рассказ притчи о двух волках, живущих в каждом человеке.
Публикация «Родительское собрание „Я и мой ребёнок“» размещена в разделах
3. Кто же может дать моему ребёнку больше всего и внимания и ласки и знаний? Рассмотрим модель количества родительского участия в жизни ребёнка и участия в воспитателя, вывод очевиден – участие воспитателя минимум в пять раз меньше, чем родителей, да и мера ответственности за своих детей у родителей неизмеримо больше. Педагоги всегда рады оказать качественную профессиональную помощь, но всю работу по воспитанию и образованию ваших детей они не смогут осуществить, минимум потому, что один педагог и примерно двадцать детей, (а в семье два родителя и примерно столько же детей, и максимум, что это всё же ВАШИ дети! Вот такая простая арифметика жизни.
4. Обсуждение правил жизненных правил.
5. Тренинг «Похвала и порицание»
-надо написать пять причин, по которым родители могут похвалить своего ребёнка и пять – по которым можно порицать его, обсуждаем, что легче и быстрее смогли написать, вывод делают родители.
6. К сожалению часто мы говорим другим, а особенно своим детям слова, от которых становиться горько на душе. А потом стараемся всё это загладить, подсластить, что же из этого получается. Проведём опыт.
ОПЫТ: родителям предлагаю взять стакан с водой, представить, что эта чистая вода – душа человека, добавим ложку соли – это те горькие слова, которые попадают в душу, попробуйте на вкус, понравилось ли вам состояние души? Неприятно, солоновато, невкусно, просто горчит. А теперь добавим ложку сахара, ведь мы извинились, хотим внести в душу сладких и приятных слов, попробуем на вкус. Комментарии родителей.
Вывод: как ни старайся, если «насолил» в душу, напачкал, полностью душу усладить на удастся, если хочется сказать что-то неприятное другому – вспомни наш опыт и остановись… а лучше сразу, авансом сказать что-то доброе, потренируемся подарить друг другу комплимент.
7. Психологическая игра «Комплименты» - передаём друг другу сердце (игрушку) и дарим словесный комплимент. Теперь, когда вы пополнили свой запас приятных слов, пригласим своих любимых деток, и поиграем вместе с ними в игру «Связующая нить добра». Пусть эта игра станет традицией в вашем доме.
8. Подведение итогов, предлагаю взять с собой распечатку пожеланий для истинных родителей.
приложение №1
жизненные правила разумного человека
1. начни с себя
2. тебе надо, ты и делай
(никто тебе ничего не должен)
3. подобное притягивает
подобное
(всё, что мы делаем для других – мы делаем для
себя)
4. принимай мир и всех в нём такими, какие они есть
5. помни, что кричит и обвиняет только слабый
6. каждый видит мир по-своему
7. если тебя что то раздражает – ищи это в себе
8. высказывай свои мысли и чувства другим, никто не собирается их угадывать
9. обиды ведут к болезням
10. поступай с другими так, как ты хочешь, чтоб поступали с тобой
Мудрость веков говорит:
Никто тебе ни друг, никто тебе не враг, а всякий человек тебе –
учитель
приложение №2
Пожелания для истинных родителей
1. Помогайте детям, пока вы в силах, но не унижая, сразу же забывая о помощи. Не ставьте её себе в заслугу. Не ожидайте награды, а уж, тем более, не требуйте её.
Помощь должна быть абсолютно бескорыстной.
Иначе она обесценивается.
2. Делитесь опытом, давайте советы, когда дети вас попросят об этом. Не перечеркивайте их опыт. Навязывая свое мнение— добьетесь обратного. Если не сумеете удержать, уберечь их от ложного шага, не напоминайте им потом об этом.
Каждый имеет право на ошибку.
3. Любите детей и внуков, но не позволяйте злоупотреблять этой любовью.
4. постарайтесь быть интересными для детей, чтобы они всегда тянулись к вам. Но помните: каждое последующее поколение умнее предыдущего. Это - истина, примите её как должное. Это закон эволюции!
5. Не обижайтесь. Обиды ведут к болезням. Посмотрите, может, вы сами виноваты.
6. не вмешивайтесь в ссоры молодых.
7. в разумных пределах берегите и укрепляйте здоровье, чтобы не стать обузой себе и детям.
8. чаще улыбайтесь! Воздержитесь от жалоб, даже если у вас тяжело на душе или что-то болит. Детям надоедают бесконечные (часто беспочвенные) жалобы, попреки, претензии родителей. Переносите физические страдания мужественно, беды и неприятности достойно.
9. заранее готовьтесь к старости.
10. В любом случае продолжайте любить, жалеть, прощать, поддерживать своих детей.