Ольга Морозова
Родительское собрание: «Родительский дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. «Родительский дом»
Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга.
«Самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются родители. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших – это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто»
Сухомлинский В. А.
Публикация «Родительское собрание: „Родительский дом“» размещена в разделах
Дети – это эмоциональные существа, которые общаются на эмоциональном уровне. Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы «эмоциональный резервуар» ребёнка не опустошался. Чем полнее, тем лучше развивается ребёнок, тем легче его воспитывать.
А пристальное внимание позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Нам взрослым, нужно забывать про свои нескончаемые дела, и уделять внимание, время своему ребёнку. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, и любое другое занятие. Лишь удовлетворив потребность ребёнка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины и самостоятельности. Любви и ласки много не бывает. Каждый ребёнок – это самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть, и чем заниматься. Решать за него – преступление против личности.
На собрании было прочитано письмо Чаплина к дочери, родители говорили, делились мыслями и мнениями. Равнодушных не было. Именно в семье закладываются воспитание и важнейшие качества личности. В ней ребёнок получает первое представление о мире, формирует на него собственный взгляд, ощущения, привычки, которые ложатся в основу нравственного становления личности. Предложила несколько советов, как построить тёплый дом. Заканчивая собрание, прочитала «Письмо к сыну» Сухомлинского В. А. великого учителя человечества. Искреннее, хорошее, назидательное письмо. Он пишет: уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла.
Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Ребёнок- это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.