Юлия Шишкина
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Совместный отдых детей и родителей».
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи:
Проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Совместный отдых детей и родителей“» размещена в разделах
Форма проведение:
Просмотр мультимедийного материала;
Прослушивание доклада педагога;
Математический КВН.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Карточки с цифрами от 1 до 10 в двух экземплярах;
Медали;
Карточки с изображением геометрических фигур;
Маркеры;
Мольберты.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители, мы очень рады видеть вас сегодня здесь. Повесткой дня нашего мероприятия является очень актуальная тема нашего времени, «Совместный отдых детей и родителей». Роль родителей в воспитании ребёнка невозможно переоценить. Вы – главные проектировщики, конструкторы и строители – детской личности.
Современный ритм жизни не позволяет Вам много времени свободно общаться с вашим ребёнком. Каждая минутка заполнена заботами и хлопотами. И всё-таки, необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? (высказывания родителей).
Сегодня мы предложим несколько форм совместного отдыха родителей и детей, внимание на экран.
1 слайд.
Совместная интеллектуальная деятельность:
Интеллектуальные совместные игры :
1. «Узнай предмет на ощупь» - в не прозрачную ёмкость (коробка, пакет, мешочек.) кладутся различные предметы (пуговицы, катушка ниток, напёрсток, кубик, шарик, конфета, карандаш). Задание – на ощупь определить что это за предмет.
2. «Найди игрушку» - прячется игрушка, задание найти игрушку, подойти к ведущему и сказать в каком месте находится игрушка (на столе, под стулом, справа, слева).
3. «Зеркало» - играется в паре. Игроки садятся друг напротив друга, один показывает какие либо движения (поднимает руки, чешет нос, улыбается, другой «зеркало» должен повторять движения.
Разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов, игры в шахматы, шашки и т. д.
Интеллектуальные игры способствуют развивают у ребёнка, восприятия, памяти, логики, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения. Что способствует в дальнейшем успешное освоение школьной программы.
2 слайд.
Совместная творческая деятельность ребёнка и родителей :
Придумывание и создание, какого либо творческого проекта:
1. Оформление поздравлений родственникам;
2. Подготовка квартиры (дома) к празднику;
3. Выполнение, каких либо художественных работ.
Творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В процессе занятий творческой деятельностью у детей воспитываются нравственно - волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца; во время создания коллективных работ у них воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу. В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства (чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
3 слайд.
Совместная трудовая деятельность:
Уборка квартиры;
Посадка и уход за комнатными растениями;
Благоустройство территории вокруг дома;
Уход за домашними животными;
Починка, каких либо, предметов.
Трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности у детей. В трудовой деятельности развиваются такие качества как самостоятельность, организованность, активность, опрятность, умение себя обслуживать.
4 слайд.
Совместная спортивная деятельность:
Посещение тренажерного зала, бассейна.
Утренняя гимнастика;
Катание на велосипедах, самокатах, роликах, скейтах;
Игры в футбол, волейбол, баскетбол…
Походы.
Спортивная деятельность укрепляет опорно-двигательный аппарат ребёнка. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т. д.
5 слайд.
Совместная игра родителей и детей :
Подвижные игры;
Сюжетно – ролевые игры.
Игра- это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Через игру ребёнок познаёт мир и проходит социализацию в мире.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений.
Через сюжетно –ролевую игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Слайд6.
Все виды деятельности можно объединять. Вместе что-то починить, испечь вместе пирог, пирожки…Во время выполнения какой либо домашней работы, можно поиграть в словесные игры, побеседовать на какую либо тему.
Один из видов совместного отдыха, мы вам сегодня покажем – это КВН.
У нас будет команда родителей «Знайки» и команда детей «Умники». У каждой команды есть капитаны, и есть группа поддержки. Если какая-нибудь команда будет затрудняться с выполнением задания, то группа поддержки может помочь и заработать очко для команды. (команда родителей делятся на команду и группу поддержки, в команде 10 человек; выбирают капитана команды). Соревнования будут оценивать жюри. ( в команде жюри: заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель, логопед, психолог).
И так, для начала нашего КВН нужно размяться. Для разминки необходимо по 4 человека от команды. Послушайте задание. Нужно встать парами, игрок команды «Знайки» с игроком команды «Умники». Пока звучит музыка, игроки из команды «Знайки» выполняют танцевальные движения, а игроки из команды «Умники» как в зеркале должны их повторить.
А теперь поменяйтесь ролями, команда «Умники» выполняют танцевальные движения, а команда «Знайки» повторяют движения как в зеркале.
(После разминки жюри оценивают выполнение заданий и объявляют результаты).
А сейчас конкурс «Занимательные задачи».
Задачи для команды «Умники» :
1. Сколько рогов у двух коров? (4);
2. Сколько концов у палки? (2);
3. Вот грибочки на лужочке, в жёлтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? (5);
4. Вася разделил шоколадку на несколько частей, одну часть съел сам, две отдал маме и папе, одну предложил сестре, и одна часть осталась у него. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5).
Задачи для команды «Знайки» :
1. Сколько ушей у трёх мышей? (6);
2. У трёх братьев по одной сестрёнке, сколько всего детей в семье? (4);
3. Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7).
4. Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырочки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?
(оценки жюри)
Вот ещё один конкурс «Живые числа».
Участвуют по 10 человек. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки перемещаются по залу. Как только музыка утихает, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и без ошибок.
(оценки и комментарии жюри).
Теперь конкурс для капитанов «Не промочи ноги».
На полу разложены карточки с цифрами.
- представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Каждая кочка имеет свой порядковый номер. Наступать на них надо строго по порядку. капитан команды «Умники» проходить болото начнёт с кочки под номером 1, а капитан команды «Знайки» с кочки под номером 10. Выигрывает тот, кто не ошибётся и первым переберется через болото.
(комментарии и оценки жюри).
Ну что, а теперь творческий конкурс «Художники».
Для конкурса нужно по одному человеку от команды. Перед вами стоят мольберты (мольберты отвернуты друг от друга). На них прикреплены листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что – нибудь интересное-необычное.
На этом наш КВН подошёл к концу.
(Жюри подводит итоги игры. Победителям вручаются медали) :
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному группы поддержки.
На этом наш КВН подошёл к концу. Победила дружба, находчивость и смекалка. До новых встреч!