Эллен Джонуа
Родительский клуб «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «В гостях у сказки».
Цель: Создание позитивного настроя и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Публикация «Родительский клуб „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: музыкальная запись «В гостях у сказки», текст русской народной сказки «Рукавичка», театральная ширма, игрушки «Бибабо» по числу героев сказки, сундучок с предметами, разрезные пазлы (иллюстрации к сказкам). Для мастер – класса: гофрированная бумага, пластиковое яйцо из «Киндер сюрприза», пластилин, картон, тесьма, атласная лента для декорирования.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Под музыку ведущий начинает речь.
Ведущий: Когда-то в детстве, мир казался нам волшебным и сказочным. Вокруг «однажды» совершались чудеса и всюду жили волшебники, способные творить чудо. Мы мечтали о волшебной палочке и знали, что чудеса на свете случаются. Знали и верили…
И вот мы выросли и забыли, что чудеса случаются. И здесь на помощь приходит сказка и наши дети.
Пространство сказки, открывает нам неведомые дорожки. Сегодня мы приглашаю вас в гости к сказке.
Ведущий: Без сказок нам нельзя. Они нас многому учат и приносят нам радость и хорошее настроение. Как говорится в старой пословице: «Сказка, для доброго дня закваска».
Ведущий: Уважаемые родители, помогите растолковать эту пословицу. (Ответы родителей).
Ведущий: А теперь давайте-ка устроимся поудобнее и послушаем русскую народную сказку «Рукавичка».
(Приложение 1).
ВОПРОСЫ ПО СКАЗКЕ.
- Ребята, о чём эта сказка?
-Ребята вам понравилась сказка о дружных животных?
-Как она называется?
-Кто шёл по лесу?
-Кто бежал за дедом?
-Что обронил дед?
- Кто первым поселился в рукавичке?
- Кто последним пришёл к рукавичке?
-Кто помог дедушке найти рукавичку?
-Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
-Где звери нашли рукавичку?
-Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
-Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Ведущий: Молодцы, ребята. Уважаемые родители, а сейчас давайте мы для наших деток эту сказку разыграем. Давайте распределим роли. (Распределение ролей, подготовка к сценке).
Ведущий: Артисты сейчас готовятся.
А мы с ребятами поиграем.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Ведущий: Начинаем нашу сказку.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!»
Разыгрывается русская народная сказка «Рукавичка». (Текст в приложении).
Ведущий: Как же здорово у нас получилось. Ребята, вам понравилось? Родители, какие вы молодцы! А сейчас мы продолжаем нашу «сказочную» историю. Мы приготовили для Вас несколько испытаний, связанных со сказками. Слушайте внимательно!
ИСПЫТАНИЕ №1 «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».
Вносится закрытый сундучок.
Ведущий: В этом «волшебном» сундучке находятся предметы из разных сказок. Мы будем вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.
Яйцо – «Курочка Ряба».
Ключ – «Приключение Буратино».
Щука – «По щучьему веленью».
Репа – «Репка»
Туфелька – «Золушка»
Красная шляпа – «Красная шапочка»
Цветок – «Цветик Семицветик»
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
ИСПЫТАНИЕ № 2: «ЗАГАДКИ»
Ведущий: Правила такие, сейчас мы с вами будем отгадываем загадки о сказочных персонажах. Прежде чем ответить, внимательно дослушайте до конца.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — (Буратино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Шарик.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
И бывает он сердит. (Карабас.)
ИСПЫТАНИЕ № 3: «БЛИЦ-ВОПРОСЫ».
А сейчас наши каверзные вопросы по сказкам, cлушайте внимательно!
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
Кто был бессмертным? (Кощей)
Кто тянул репку последним? (Мышка.)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Кого считали дурачком, а он оказался умным? (Иванушка-дурачок)
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.
Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.
Лучший друг Карлсона (Малыш)
Хозяйка Артемона (Мальвина)
Жених Мухи-цокотухи (Комар)
Усатый персонаж из сказки Чуковского (Тараканище)
Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
Кто посадил репку? Ответ: Дед.
Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.
Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)
На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (На печке)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).
Из чего был сделан Буратино? (Из полена).
ИСПЫТАНИЕ № 4: «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Ведущий: Давайте сейчас пройдём за столы и разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа соберёт из кусочков иллюстрацию к сказке и назовёт её.
(Ответы подгрупп).
Ведущий: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.
Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с ребёнком по это пути идёте вы! Читайте книги и читайте сказки!
Ведущий: Ну, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично! А сейчас скажите, какой сказочный персонаж из сказки А. С. Пушкина ассоциируется у вас с исполнением желаний…
Правильно! Это золотая рыбка. И в преддверии нового года давайте вместе смастерим золотую рыбку в виде ёлочной игрушки. Вы заберете её домой, загадаете желание и повесите на ёлку.
Мастер- класс «Изготовление ёлочной игрушки» (Золотая рыбка).
Итог мероприятия: Каждая семья показывает свою рыбку и придумывает ей имя. Ведущие благодарят всех за отличную работу. Родители делятся впечатлениями о мероприятии.