Галина Анатольевна Кучерова
Мастер-класс «Родительский клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Родительский час» - применение современной образовательной технологии в ДОО в контексте Стандарта»
ТЕОРИЯ: Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями, формами, и ориентировался в новой организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.
Публикация «Мастер-класс „Родительский клуб“» размещена в разделах
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. «Родительский клуб» – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Коренное отличие клуба от других форм работы — это позиция равенства его участников — дети – родители - педагоги; родители - педагоги.
Здесь люди собираются для того, чтобы обмениваться мнениями, общаться, делиться и высказываться на определенную тему. Формы работы «Родительского клуба» - круглый стол, беседа, психологическая гостиная, дискуссия; мини-тренинг, читательская конференция, деловая игра. Темы тоже могут быть разными. В процессе своей педагогической деятельности я очень часто использую такую форму сотрудничества.
Я считаю, что работа «Родительского клуба» призвана помочь каждому участнику образовательного процесса образовательного процесса реализовать свои возможности:
1. Воспитателям – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.
2. Родителям – включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником всех мероприятий дошкольного учреждения.
3. Детям – дать почувствовать их неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Сейчас, я бы хотела показать вам некоторые упражнения.
ПРАКТИКА:
1. Первое занятия, я начинаю с игры «Волшебный клубок». Целью этой игры является: воспитывать чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в группе, чувства единства.
Задание: Участники клуба стоят в кругу. Педагог обматывает большой палец правой руки ниткой; затем передает клубок родителю, ласково называя свое имя. Клубок передвигается к следующему. Все соединяются ниточкой. Педагог обращает внимание родителей на то, что ниточка не порвалась, и мы взрослые должны приложить все усилия на то, чтобы нашим детям было тепло и уютно в детском саду. Так как мы сейчас единое целое.
2. Также можно использовать такой прием как, упражнение «Снежинка»
Задание: Возьмите листы бумаги, лежащие перед вами, и четко выполняйте инструкции. Постарайтесь не смотреть в листы к соседям. Сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Сверните лист еще раз пополам и оторвите верхний правый угол. И еще раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Теперь разверните листы, поднимите вверх и посмотрите на листы всех участников. Педагогам дается время посмотреть на листы друг друга, после чего задает вопрос: «Как вы думаете, что это значит?» подводит педагогов к выводу: несмотря на то, что сейчас мы все находились в одной ситуации, в одном помещении, инструкция для всех была одинаковая, листочки получились у всех разные. Также и наши дети разные, и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, обязателен учет личностных особенностей.
3. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»
Задание: придумать конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)
Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:
1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?
2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?
3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?
4. Игра «Чемоданчик». (Понадобится за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Задание: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из воспитателей. (Родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т. д. Одному воспитателю - красным цветом, другому - синим). После того как все родители написали свои пожелания, приглашаются воспитатели, им вручается портфель пожеланий. (Один из родителей им их зачитывает).
5. Игра-упражнение «Мир наоборот» Родителям раздаются бумага и карандаши. Задание: Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребёнку. Выбирается один участник и садится на стул в центр круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать. При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай!» - ноги, «Не трогай!» - руки и т. д.
После того как выскажутся участники, сидящему предлагается встать. Так как он не может этого сделать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остаётся, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».
6.Игра разминка «Кубик настроения».
Задание: Педагог предлагает бросить «Кубика настроения», грань, на которой изображена пиктограмма эмоции, соответствует тому настроению, которое должен изобразить педагог. Каждый участник бросает кубик один раз. В конце игры ведущий предлагает всем изобразить эмоцию «радость».
А сейчас, я вас попрошу посмотреть на стенд. Здесь висит сердечное настроение с маленькими сердечкам. Каждый цвет обозначает разное настроение:
Розовый – отличное, радостное настроение
Желтый – мне было не совсем комфортно
Голубой – мне было скучно
Я вас попрошу подойти к нему и приклеить ваше сердечное настроение в тот ряд, который соответствует вашему настроению.
7. Рефлексия «Птица Благодарности»
Задание: Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам (в руке у педагога появляется птичка). Подумайте, кого и за что вы хотите сейчас поблагодарить. Передавая её по кругу, скажите слова благодарности. Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их шепотом птичке и передайте другому.