Наталья Манакова
Родительский клуб «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Год до школы»
Волшебная страна будущих превоклассников.
Цель: ознакомление родителей с речевой готовностью к школе.
Задачи.
• формировать у родителей интерес к образовательной деятельности ДОО;
• включать родителей в педагогический процесс;
• удовлетворять потребности родителей в педагогических знаниях по речевому развитию дошкольников;
• устанавливать обратную связь с родителями;
• совершенствовать звукослоговой анализ слова;
Публикация «Родительский клуб „Год до школы“» размещена в разделах
• обогащать активный словарь детей;
• закреплять умение составлять многосложные предложения;
• воспитывать культуру общения у детей в коллективе.
Звучит музыка «Учат в школе» на вход гостей в зал
Оборудование: магнитофон, фонограммы, письмо с заданиями от Тома, Тима и робота Робби, квадратики 10*10 синего, красного, зелёного цвета по три штуки, мешочек, колокольчик, призы (школьные принадлежности).
Оформление зала. Воздушные шары. На магнитной доске расположены картинки школа будущего, герои Том (согласные звуки, Тим (гласные звуки) и робот Робби (слоги, которые в течение года помогали обучать детей грамоте. За ними спрятано, но чуть виден кончик конверта.
Логопед. Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Школа предъявляет много требований к будущим первоклассникам. Сегодня мы с вами узнаем насколько у наших детей развиты речевые знания для готовности к обучению в школе. Ребята, обратите внимание, наши друзья из страны будущих первоклассников, что-то принесли с собой. Кто самый внимательный и увидел письмо?
Дети. Письмо.
Логопед открывает и читает. «Здравствуйте, уважаемые родители и наши будущие первоклассники. Приглашаем Вас посетить нашу волшебную страну. Там вы побываете в необычных городах и получите новые знания, которые пригодятся вам в школе.
Логопед. Вы согласны начать путешествие?
Дети. Да!
Родители. Да!
Логопед. Тогда я приглашаю всех в путешествие по волшебной стране будущих превоклассников. Вперед по дороге знаний!
Логопед. Мы отправляемся на большом воздушном шаре. Закройте глаза и представьте, что мы летим сквозь облака, сверху мы увидим леса и поля.
Музыка «На большом воздушном шаре»
(Логопед показывает движения, дети и родители танцуют в кругу)
Логопед. Вот мы и прибыли в город звуков. Ребята, а кто правит в городе звуков?
Дети. Наши друзья Том и Тим.
Логопед. Сейчас каждый возьмет из мешочка квадратик и скажет за какой звук он отвечает?
Упражнение «Попади в команду» строятся в две команды, называя подходящий звук.
Дети прикрепляют своим родителям квадраты.
Логопед. Уважаемые родители, сейчас вы превратились в звуки и наши дети поставят вас в нужном порядке слева направо, чтобы собрать звуковой анализ слова и заданных слов. Чья команда сложит быстрее, та и начнёт первая давать характеристику звуков в своём слове.
Проводим звуковой анализ слова «школа» и «пенал».
Логопед. Мы отлично справились с заданием Тома и Тима, но очень устали. В школе у вас будут весёлые перемены. Давайте и мы с вами отдохнем.
Речедвигательная гимнастика «Скоро в школу)
(Упражнения выполняются вместе с родителями)
Скоро в школу мы пойдем (маршируют на месте)
И портфель с собой возьмем. (рисуют прямоугольник)
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш. (соединяют пальцы рук друг с другом поочередно)
Будем там читать, писать (хлопают в ладоши)
И учиться все на пять! (выставляют правую ногу вперед и протягивают ладонь правой руки вперёд)
Логопед: продолжаем путешествие на самолёте руки в стороны закрыли глаза на вдохе произносим «У – у – у»
Двигаемся по кругу под песню «Самолёт построим сами»
Логопед. Вот мы и прилетели с вами в город Роботов. Здесь нас встречает наш любимый Робби.
1) Игра «Собери портфель в школу» (подарок вручается тому, кто отгадывает слово)
Ребята отгадайте слова и ударный звук. Вы знаете, что слово состоит не только из звуков, но и из слогов. Итак, отгадайте слово.
• Первый слог «Руч» (ручка)
• В этом слове три слога, последний ударный слог «даш» (карандаш)
• В этом слове два гласный звука первый [у], а второй [а] ударный. (букварь) Значит сколько слогов в слове?
Дети. два!
Логопед. Повторяем все вместе правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников!»
• В этом слове первый слог, такой же, как в слове лимон, но только три слога. (линейка)
• Этот предмет необходим в школе, чтобы в ней писать и в одном слове живет ещё маленькое слово «рать», что значит войско, военный отряд. (тетрадь)
Ребята, ручка, карандаш, букварь, линейка, тетрадь, как можно сказать об этом по другому? (школьные принадлежности)
Дети. Школьные принадлежности.
Логопед. Ребята, а ещё, что нужно положить в портфель, когда вы пойдете в школу?
Ответы детей
Логопед. Молодцы! Предлагаю отправиться на необычном транспорте. Соедините слово самовар, паравоз, вертолет.
Правильно, мы продолжаем путешествие на необычном самоваро –паравозо-вертолёте.
(Песня самоваро –паравозо-вертолёт. Все вместе движемся по кругу руки на плечах.)
Логопед. Мы приехали в город составителей – строителей.
Дети составляют свои варианты предложений о школе, используя демонстрируемые схемы предложения на презентации. Скажите ребята, какие бывают предложения по интонации?
Дети. Повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Логопед демонстрирует соответствующий знак.
Логопед. Вы готовы?
Дети. Да!
Логопед. Тогда подходите к доске и прочитайте по схеме своё предложение повествовательно, вопросительно или восклицательно.
Например:
1. Пойдём в школу?
?
Дополнительные примеры
2. Школа ждёт будущих превоклассников.
3. Я хочу хорошо учиться.
4. Будем учиться на пятёрки!
Логопед. Следующее задание игра «Цепочка слов». На презентации представлены картинки. Постройте слова друг за другом в таком порядке, чтобы каждое последущее слово начиналось на последний звук предыдущего. Дети и родители распределяются на две команды.
• (Учитель, линейка, азбука, альбом)
• (пенал, ластик, книга, атлас)
Логопед. Я предлагаю подумать всем вместе, что мы хотим чувствовать в школе. Рефлексия «Моя школа» нужно продолжить предложение «Я хочу, чтобы в школе …»
Дети обсуждают с родителями и записывают пожелания. Выходят к магнитной доске и прикрепляют к фототографии школа будущего своё пожелание. Произносят свое предложение.
Логопед. Ребята, вы молодцы, все задания Тома, Тима и робота Робби выполнили успешно! Ваши пожелания мы обязательно отправим в школу. В конверте для вас приготовлены подарки от наших друзей памятные значки – эмблемы «Я готов к школе!»
Детям раздаются памятные значки. Родителям буклеты «Речевая готовность детей 6 -7 лет к школе».
Логопед. До свидания. От всей души желаем вам в школе успехов в познании, радостных дней и хороших друзей!
Музыка на уход из зала «От улыбки хмурый день светлей»