Подгорная Наталья
Родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей
«Дошкольное детство» – это тот период в жизни каждого человека, когда
формируется развитие личности, закладывается «фундамент» здоровья.
У ребенка в раннем возрасте еще нет своего собственного жизненного опыта, и только взрослые помогают ребенку познать окружающий мир.
За большую часть истории человечества сложились две ветви воспитания
подрастающего поколения: семейное и общественное. Но мы не должны делить воспитание ребенка на семейное воспитание и на общественное. Ведь ребенок, живет, воспитывается и развивается и в семье и в социуме.
Публикация «Родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей» размещена в разделах
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно
в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Именно родители закладывают основы нравственного и интеллектуального, физического развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Целью взаимодействия семьи и детского сада -является создание единого
образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического
процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, полезно и интересно.
И поэтому для обеспечения благоприятных условий развития и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической – личности необходимо укрепление и тесного сотрудничества детского сада и семьи.
Педагог дошкольного учреждения -является не только воспитателем детей, но и главным партнёром родителей по их воспитанию и развитию.
Для складывания благоприятных отношений между педагогом и
родителями, подходит одна из нетрадиционных форм взаимодействия с
родителями - родительский клуб. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями. Его цель – повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Новизна таких клубов заключается в использовании инновационных форм
работы родителей с детьми. Так же работе клуба принимают участие
специалисты ДОУ, родители детей, и конечно же сами дети. Такие социальные контакты обогащают всех участников родительского клуба, которые создают положительную эмоциональную атмосферу, как у самих взрослых, так и у детей. Чем лучше налажена взаимосвязь в родительском клубе, тем большую поддержку получает ребенок. И главной задачей детского сада является – вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой вклад в образовательную и воспитательную работу. Дети учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые оказывается так много знают, интересно рассказывают, у которых золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, а так же поделиться опытом как педагог с родителями, но и как родители с педагогом. Таким образом, установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.
Использование разнообразных форм сотрудничества педагога с родителями
дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, а так же развивать креативные способности своих детей.