Надежда Назарова
Родительский клуб «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.
Задачи:
1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2. Формировать навыки сотрудничества с ребенком. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей, признание права ребенка на выбор, сплочение родителей и детей.
Публикация «Родительский клуб „Домашняя игротека“» размещена в разделах
Воспитатель: здравствуйте, дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Я надеюсь, что сегодня благодаря нашим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.
Игра «Воздушный волейбол»
Цель: развивать координацию, воспитывать дух взаимопомощи, упорство, настойчивость.
Инструкция: участники обеих команд (дети и родители) стоят напротив друг друга. Нужно перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, пока звучит музыка. Как музыка остановилась. Подсчитываем количество воздушных шариков на стороне каждой команды. На чьем поле меньше количество шариков, та команда считается победителем. И так можно повторять несколько раз.
Игра "Слепой и поводырь"
Цель: опыт доверия к близким людям.
Инструкция: для того, чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это "движение" вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Потом пары меняются ролями: кто был в роли «проводника» становиться «слепым» и наоборот.
После того как задача будет выполнена, обсудите с каждым ребенком и его родителями, легко ли им было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал.
Игровая технология Родиной М. И. «Бусоград»- обучающие игры с бусами
Цель: развитие навыков пространственной ориентировки, мышления, внимания, памяти, фантазии, обогащение и активизация словаря.
Музыкальный руководитель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок, где вы познакомитесь с интересными играми, которые будут интересны людям всех возрастов. Начинам наше путешествие. (Звучит спокойная музыка).
Упражнение «Бусы и шкатулочка»
Музыкальный руководитель. Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
1. Упражнение «Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
2. Упражнение «Кочка, горочка, гора»
(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
3. Упражнение «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку». 4. Упражнение «Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
Музыкальный руководитель: сейчас, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер (играет тихая музыка).
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром. Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу.
Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки» : двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом».
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
( сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
Музыкальный руководитель. Ну, что, уважаемые родители и дети, сейчас мы вас познакомили только с несколькими упражнениями и думаем, что в следующем задании вы сможете проявить свою фантазию и выдумку.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем.
Предлагается родителям вместе с детьми придумать и «нарисовать» общую картину из бус на тему «Цветочная поляна».
Упражнение «Семейный герб» (листочек, карандаши, фломастеры)
Цель: формирование чувства семейной общности, развитие навыков работы в паре, развитие творческого мышления.
Инструкция: с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в жизненную философию и главную ценность семьи. Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Когда рисунок готов, происходит его обсуждение.
Обсуждение упражнения:
- Что Вы хотели изобразить в рисунке герба, удалось ли Вам это?
- Какое содержание в Вашем рисунке герба, что он символизирует?