МААМ-картинки

Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей»

любовь бунчеева
Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с №37 с. Запрудное.

Выступила. Бунчеева Л. В.

Доклад на общем родительском собрании,

на тему:

"Влияние родительских установок на развитие детей".

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

Публикация «Доклад на общем родительском собрании „Влияние родительских установок на развитие детей“» размещена в разделах

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребё нка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т. д.

И поэтому уважаемые родители Вам стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие.

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.

И сейчас я хочу привести вам примеры наиболее часто встречающихся негативных родительских установок.

А вы, пожалуйста, проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. "Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…". Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. "Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!".

"Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

" Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь!" Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит. д. "

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. "Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. "Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…". Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. "Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Держи себя в руках, уважай людей!".

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

А для этого есть, очень много слов ласкающую душу ребёнка, например:

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди ко мне!

• Садись с нами!

• Я помогу тебе…

• Я радуюсь твоим успехам!

• Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

• Расскажи мне, что с тобой…

Уважаемые родители, сделайте так, чтобы негативных установок было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Правила для родителей и права детей». Выступление на общем родительском собрании Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить.

Доклад на родительском собрании «Виды РАС» Существенные признаки раннего детского аутизма Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют.

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС ДО» Доклад на родительском собрании в младшей группе на тему «Родителям о ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1категории МАДОУ «Колокольчик».

Доклад на родительском собрании Доклад на родительском собрании «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании). Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте,.

Презентация к сообщению на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет» Презентация к сообщению на родительском собрании "Развитие речи детей 4-5 лет" Отражены следующие вопросы: достижения в речи детей 4-5 лет.

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр. Доклад на общем родительском собрании. Авторы: Егорова И. В., Рудченко Е. М. Слайд 1 Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка,.

Развитие познавательных интересов у детей 2-й младшей группы. Сообщение на родительском собрании. Уважаемые родители, рада Вас видеть на родительском собрании! Сегодня мы поговорим о важности развития у детей познавательных интересов.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Слайд 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Слайд 2. Мелкая моторика– это совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Автор публикации:
Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 07:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем любовь бунчеева (УИ 77454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД