Валентина Корнишева
Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС до»
▼ Скачать +Заказ
Доклад на родительском собрании в младшей группе
на тему «Родителям о ФГОС ДО»
Подготовила:
воспитатель 1категории
МАДОУ «Колокольчик»
В. Н. Корнишева
Добрый вечер, дорогие друзья!
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким же должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и поговорим.
Публикация «Доклад на родительском собрании „Родителям о ФГОС ДО“» размещена в разделах
Нашу беседу я хочу начать со старинной притчи.
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.
Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
- О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её.
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку.
- Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?
Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть.
Раз уж мудрые терпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его.
О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил:
- Ты получишь место при дворе, потому что не полагаешься только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.
Визирь продемонстрировал критическое мышление. Он тоже видел впервые этот замок, но он попытался понять механизм, попробовал его открыть, и у него это получилось.
В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.
Вот поэтому перед детскими садами поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, как пустой сосуд, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает Стандарт дошкольного образования.
С 1 января 2016 года во всех дошкольных образовательных организациях России реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что является отличительной особенностью Стандарта детского сада?
Его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности дошкольника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, в которых ребенок формируется, действует, познает социальную действительность.
К какому результату должны мы стремиться?
Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.
Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях образовательного стандарта?
Детский сад (воспитатель) вместе с семьёй в полной мере отвечает за успешность обучения ребенка в школе.
ФГОС ДО ориентирует на партнерские взаимоотношения с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательной деятельности, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Практика показывает, что сотрудничество семьи и детского сада становится всё более актуальным, в рамках работы детского сада сотрудничество является особенно необходимым и востребованным. Потому что детскому саду без родителей уже просто не выжить.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса.
«Социальное партнерство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов - определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.
Вовлеченность родителей в образовательный процесс
Организация совместной деятельности детей и взрослых
• Организационно-деятельностные: совместные детско-родительские проекты; выставки работ; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др.
• Участие родителей в педагогическом процессе: театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.
Спасибо за внимание.