Любовь Владимировна Павленко
Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы не мало важное значение уделяем занятиям плаванием.
Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т. И. Осокиной «Обучение детей плаванию». В данной методике используются традиционные подходы к обучению, которые по нашему мнению недостаточно отражают реальные возможности ребенка. Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика, синхронное плавание (элементы). В этой связи парциально используются парциально используется программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой, Т. В. Столмаковой и «Фигурное плавание в детском саду» Маханевой М. Д., Барановой Г. В.
Публикация «Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании),» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Использование аквааэробики, элементов синхронного плавания формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения аквааэробики, синхронного плавания, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.
Выше перечисленные обстоятельства послужили основой для разработки и реализации проекта «Дельфиненок», программы «Использование элементов синхронного плавания в развитии физических способностей старшего дошкольника».
Цель инновационной деятельности заключается в пособничестве улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий с элементами синхронного плавания, аквааэробикой.
Для достижения этой цели задачами являются
1. Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.
2. Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.
3. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Для эффективной реализации методических разработок были подобраны комплексы упражнений разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма.
Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
Каждое занятие с использованием данных элементов начинается с разминки в воде под музыку. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.
Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.
В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.
Вследствие реализации данной инновационной деятельности, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений. Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно. По запросу родителей в дошкольном учреждении была организована платная дополнительная образовательная услуга плавание. Спрос на данную услугу постоянно растет.
Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места: городские первенства по плаванию : командный заплыв – 2012 г. – 3 место; личный заплыв среди мальчиков – 1 место. Принимали участие в соревнованиях между учащимися 1-ых классов и заняли 1 место – 2015 г. Многие выпускники продолжают заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.