Зарема Моргоева
Робототехника для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и
процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора Hunarobo самостоятельно может даже и ребенок дошкольного возраста.
Публикация «Робототехника для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема. Смышленый ребенок, используя современный конструктор от компании Huna, может собрать настоящего интеллектуального робота.
Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.
Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовать свой потенциал и талант.
На занятиях дети будут :
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
3. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
4. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, высоким технологиям.
5. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
Образовательные наборы серии Kicky - это серия непрограммируемой робототехники. Данная серия конструкторов знакомит детей с основами робототехники и конструирования, учит правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования.
Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.
В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.
Три принципа:
Моделируем детский садик, бабочку. Собираем робота-флагшток, робота -школьный автобус, робота -мишку, робота-инвалидное кресло, робота-электровеник, робота-футболиста, робота-электрическую зубную щетку, робота-стиральную машину, робота-морскую яхту, робота-жука, робота- кассовый аппарат, робота-рекламную машину, робота-слоника, робота-крокодила, робота-динозавра, робота-электровентилятор и т. д. Блоки изготовлены из разноцветной яркой пластмассы. Возможность присоединения блоков с шести сторон.
Набор состоит из 263 деталей, в т. ч. материнская плата, 1 микрофон, 1 RC приемник, 2 ИК сенсора, 2 DC двигателя, 1 пульт управления, 1 кейс для батареек и DVD-диск.
В результате обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
1. правила безопасной работы;
2. основные компоненты конструкторов Kikcy senior;
3. конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;
4. виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
5. основные приемы конструирования роботов;
6. конструктивные особенности различных роботов;
7. самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования роботов (планирование предстоящих действий,
самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов, и других
объектов и т. д.);
8. создавать реально действующие модели роботов при помощи
специальных элементов по разработанной схеме, по собственному
замыслу;
УМЕТЬ:
1. работать со схемой и поэтапно собирать робота;
2. подсоединять двигатель к левому или правому разъему;
3. подсоединять звуковой сенсор к разъему IR-L S
4. подсоединять аккумулятор к разъему питания;
5. подсоединять сенсор приемника дистанционного управления к разъему RC;
6. создавать действующие модели роботов на основе конструктора
Huna;
7. демонстрировать технические возможности роботов.