Елена Юдина
Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Робоматематика с ноликом
Конспект НОД по математике с использованием конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A
Цель НОД: Формирование элементарных математических представлений через игровые упражнения с робо-конструкторами.
Образовательные задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти;
- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами (с помощью моделей конструктора Lego Wedo2);
Публикация «Конспект НОД „Робоматематика с ноликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (с помощью «Лого-робот пчелка Bee-Bot»);
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и компьютерной грамотности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: игрушка винтик, коробка для конструктора, игрушка Нолик, числовая линейка без цифр, цифры от 0до 10, проектор, проекционная доска, презентация с заданиями, коврик (с картинками деталей из конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A, Лого-робот пчелка Bee-Bot – 2шт., дидактическая игра «Судоку», балки от конструктора Lego (на каждого ребенка по 6 шт., модель «Рулетка» (Huna Bran A, два планшета, две модели тягача (Lego Wedo2, большие пластины – 4шт., маленькие пластины по 5 на каждого.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в кабинет и находят винтик.
Воспитатель - это наверное дети занимались и потеряли, а мы всегда с вами когда конструируем должны проверять свое рабочее место и складывать все детали конструктора на место (кладет винтик в коробку).
Звучит музыка и голос Нолика.
Воспитатель – Ой, что это такое (открывает коробку и достает игрушку Нолика)
Воспитатель – Ребята посмотрите кто это у нас тут.
Дети: фиксик Нолик
Воспитатель – Нолик, а почему ты превратился в винтик?
Нолик – Я подумал, что это пришел Дим-Димыч
Воспитатель – А почему ты боишься Дим-Димыча, ведь вы же друзья
Нолик – Дим-Димыч на уроках труда изготовил числовую линейку, а я ей играл и все цифры растерял (показывает на пустую линейку у доски)
Воспитатель – Вот это да, беда. Ребята давайте поможем Нолику найти все цифры и сложить их на место.
Дети: Да, мы согласны, мы поможем.
Воспитатель – Ну и где ты играл?
Нолик – Я играл возле ноутбука.
Воспитатель – (подходит к ноутбуку и включает, на экране появляются две гоночные машины) – Ребята, что вы видите?
Дети: Это гоночные машины.
Воспитатель – Из какого конструктора они собраны?
Дети: из конструктора Лего Ведо2
Воспитатель – Давайте посчитаем и дадим им старт (на экране появляются цифры от 10)
Дети: (считают) десять, девять, восемь, семь…. (и т. д., (гоночные машины исчезают с экрана, и появляется программа их движения)
Воспитатель – Ребята как вы думаете, какая гоночная машина будет первой на финише? И почему?
Дети: (сравнивают программы машин) первая, потому что у первой машины мощность мотора 10, а у второй 9. 10больше 9.
Нолик – Какие вы молодцы ребята.
Воспитатель – Правильно ребята 10 больше 9. Катя подойди, посмотри возле ноутбука, может, найдешь цифры (ребенок находит две цифры 9,10)
Ребенок выкладывает найденные цифры на линейку в правильном порядке.
Воспитатель – Две цифры найдены, идем искать другие, а куда нам скажет Нолик.
Нолик – потом я играл на коврике.
Воспитатель с детьми подходят к коврику (коврик и две пчелки)
Воспитатель – Давайте, и мы поиграем (два ребенка берут пчел и ставят из на начало поля) Первое задание сделайте два шага вперед поворот на право и два шага вперед (дети выполняют, находят деталь конструктора и называют его)
Нолик - Какие вы умники.
Воспитатель – Да наши детки все умеют (другие два ребенка берут пчелок, стираю программу). Один должен дойти до смартхаба, а другой найти материнскую плату (дети выполняют задания)
Дети рассказывают о деталях конструктора.
Воспитатель – Мы поиграли, надо найти цифру. Сколько шагов делала ваша пчелка.
Дети: по два шага вперед.
Воспитатель – правильно, а сколько она вообще шагов сделала.
Дети: четыре шага.
Воспитатель – правильно, а теперь Костя поищет цифры 2 и 4 (ребенок находит цифры 2, 4 и выкладывает их на линейку)
Воспитатель – Где дальше будем искать Нолик?
Нолик – Я играл за столом в судоку.
Воспитатель – Ребята вы запомнили, какие детали нашла пчелка, возьмите картинку с такой же деталью и правильно разложите картинки на карточке, чтоб в каждой горизонтали и вертикали модели роботов не совпадали (дети садятся за столы и выполняют задания)
Нолик – Ребята, а вы знаете названия моделей на ваших карточках?
Дети: да. У меня улитка, робот-шпион и Майло. Ау меня лягушка, катапульта и миксер.
Воспитатель – Молодцы ребята, сколько у вас на карточке моделей (3, значит мы ищем цифру 3 (дети находят цифру и выкладывают ее на линейку). А мы отправляемся дальше на поиски, показывай путь Нолик.
Нолик – я играл за столом с конструктором.
Воспитатель – (подходят к столу, дети усаживаются) Ребята, а скажите Нолику, что это за детали и от какого конструктора?
Дети: Это балки, от конструктора Лего Ведо. Они отличаются длинной.
Воспитатель – Вы должны разложить балки, от короткой до длинной (дети выполняют задание)
Нолик – Ребята, а какая балка у вас самая короткая, а какая самая длинная.
Дети: Самая короткая из 2х гвоздиков, а самая длинная из 12 гвоздиков.
Воспитатель – Правильно ребята, хорошо справились. А сколько у вас балок?
Дети: шесть
Воспитатель – Значит, ищем цифру шесть (дети находят цифру 6 и выкладывают ее на линейку)
Нолик – Какие вы супер детки, так быстро цифры находите, и все задания решаете. Можно немного и отдохнуть и сыграть в рулетку.
Воспитатель – ты прав Нолик, давайте ребята маленько разомнемся (дети с воспитателям подходят к рулетке)
Дети запускают программу рулетки. Выполняют спортивные упражнения, но с условием на один больше.
Воспитатель – Ну как хорошо отдохнули ребята, а теперь скажите мы выполняли упражнения по заданию рулетки?
Дети: нет. Мы выполняли на один больше.
Воспитатель - Значит, какую цифру мы должны найти?
Дети: один (дети находят и выкладывают на линейку)
Нолик – Вы уже почти все цифры нашли, осталось совсем немножко. Дальше я играл на планшете (дети подходит к столу и выполняют задания).
Воспитатель – Ребята, какие модели расположены на столе?
Дети: тягач
Воспитатель – Правильно. А чей тягач будет сильнее, мы сейчас узнаем. Вы должны установить на программе мощность двигателя столько, сколько точек у вас на карточке (дети выполняют задание. И запускают программу)
Воспитатель – Костя почему ваш тягач был сильнее?
Дети: Потому что у нас мощность 8, а у них мощность 7. 8 больше чем семь.
Нолик – Какие вы умные ребята, молодцы.
Воспитатель – Значит, какие мы цифры ищем?
Дети: 7 и 8 (дети находят цифры и выкладывают их на линейку).
Воспитатель - Я надеюсь, что это последнее место где ты играл?
Нолик – Да я рисовал узоры на пластине
Воспитатель – Ребята сейчас вы внимательно меня слушаете и выполняете определенные действия. А сначала скажите, что у вас на столах?
Дети: У нас лежат большие пластины Лего и маленькие узкие пластины из 5 гвоздиков.
Воспитатель – А сейчас покажите рукой, где горизонталь, где вертикаль (дети показывают). Начинаем (диктант, дети выполняют)
Нолик – Вот вы и справились с заданием и заслужили эту отметку.
Воспитатель – Ребята, какую отметку вам поставил Нолик?
Дети: Пять (Нолик берет цифру пять и выкладывает на линейку)
Воспитатель – Мне кажется, еще одной цифры не хватает
Нолик – Конечно и эта цифра мне знакома (он достает еще одну цифру)
Дети: Это ноль
Нолик – Спасибо вам ребята, что вы мне помогли вернуть все цифры на места. А вам пора идти, а то сейчас уже Дим-Димыч вернется. До свидания ребята
Дети уходят в группу.