Получи документы

Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»

Елена Юдина
Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»
▼ Скачать + Заказать документы

Робоматематика с ноликом

Конспект НОД по математике с использованием конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A

Цель НОД: Формирование элементарных математических представлений через игровые упражнения с робо-конструкторами.

Образовательные задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти;

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами (с помощью моделей конструктора Lego Wedo2);

Публикация «Конспект НОД „Робоматематика с ноликом“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (с помощью «Лого-робот пчелка Bee-Bot»);

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и компьютерной грамотности.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: игрушка винтик, коробка для конструктора, игрушка Нолик, числовая линейка без цифр, цифры от 0до 10, проектор, проекционная доска, презентация с заданиями, коврик (с картинками деталей из конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A, Лого-робот пчелка Bee-Bot – 2шт., дидактическая игра «Судоку», балки от конструктора Lego (на каждого ребенка по 6 шт., модель «Рулетка» (Huna Bran A, два планшета, две модели тягача (Lego Wedo2, большие пластины – 4шт., маленькие пластины по 5 на каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в кабинет и находят винтик.

Воспитатель - это наверное дети занимались и потеряли, а мы всегда с вами когда конструируем должны проверять свое рабочее место и складывать все детали конструктора на место (кладет винтик в коробку).

Звучит музыка и голос Нолика.

Воспитатель – Ой, что это такое (открывает коробку и достает игрушку Нолика)

Воспитатель – Ребята посмотрите кто это у нас тут.

Дети: фиксик Нолик

Воспитатель – Нолик, а почему ты превратился в винтик?

Нолик – Я подумал, что это пришел Дим-Димыч

Воспитатель – А почему ты боишься Дим-Димыча, ведь вы же друзья

Нолик – Дим-Димыч на уроках труда изготовил числовую линейку, а я ей играл и все цифры растерял (показывает на пустую линейку у доски)

Воспитатель – Вот это да, беда. Ребята давайте поможем Нолику найти все цифры и сложить их на место.

Дети: Да, мы согласны, мы поможем.

Воспитатель – Ну и где ты играл?

Нолик – Я играл возле ноутбука.

Воспитатель – (подходит к ноутбуку и включает, на экране появляются две гоночные машины) – Ребята, что вы видите?

Дети: Это гоночные машины.

Воспитатель – Из какого конструктора они собраны?

Дети: из конструктора Лего Ведо2

Воспитатель – Давайте посчитаем и дадим им старт (на экране появляются цифры от 10)

Дети: (считают) десять, девять, восемь, семь…. (и т. д., (гоночные машины исчезают с экрана, и появляется программа их движения)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, какая гоночная машина будет первой на финише? И почему?

Дети: (сравнивают программы машин) первая, потому что у первой машины мощность мотора 10, а у второй 9. 10больше 9.

Нолик – Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель – Правильно ребята 10 больше 9. Катя подойди, посмотри возле ноутбука, может, найдешь цифры (ребенок находит две цифры 9,10)

Ребенок выкладывает найденные цифры на линейку в правильном порядке.

Воспитатель – Две цифры найдены, идем искать другие, а куда нам скажет Нолик.

Нолик – потом я играл на коврике.

Воспитатель с детьми подходят к коврику (коврик и две пчелки)

Воспитатель – Давайте, и мы поиграем (два ребенка берут пчел и ставят из на начало поля) Первое задание сделайте два шага вперед поворот на право и два шага вперед (дети выполняют, находят деталь конструктора и называют его)

Нолик - Какие вы умники.

Воспитатель – Да наши детки все умеют (другие два ребенка берут пчелок, стираю программу). Один должен дойти до смартхаба, а другой найти материнскую плату (дети выполняют задания)

Дети рассказывают о деталях конструктора.

Воспитатель – Мы поиграли, надо найти цифру. Сколько шагов делала ваша пчелка.

Дети: по два шага вперед.

Воспитатель – правильно, а сколько она вообще шагов сделала.

Дети: четыре шага.

Воспитатель – правильно, а теперь Костя поищет цифры 2 и 4 (ребенок находит цифры 2, 4 и выкладывает их на линейку)

Воспитатель – Где дальше будем искать Нолик?

Нолик – Я играл за столом в судоку.

Воспитатель – Ребята вы запомнили, какие детали нашла пчелка, возьмите картинку с такой же деталью и правильно разложите картинки на карточке, чтоб в каждой горизонтали и вертикали модели роботов не совпадали (дети садятся за столы и выполняют задания)

Нолик – Ребята, а вы знаете названия моделей на ваших карточках?

Дети: да. У меня улитка, робот-шпион и Майло. Ау меня лягушка, катапульта и миксер.

Воспитатель – Молодцы ребята, сколько у вас на карточке моделей (3, значит мы ищем цифру 3 (дети находят цифру и выкладывают ее на линейку). А мы отправляемся дальше на поиски, показывай путь Нолик.

Нолик – я играл за столом с конструктором.

Воспитатель – (подходят к столу, дети усаживаются) Ребята, а скажите Нолику, что это за детали и от какого конструктора?

Дети: Это балки, от конструктора Лего Ведо. Они отличаются длинной.

Воспитатель – Вы должны разложить балки, от короткой до длинной (дети выполняют задание)

Нолик – Ребята, а какая балка у вас самая короткая, а какая самая длинная.

Дети: Самая короткая из 2х гвоздиков, а самая длинная из 12 гвоздиков.

Воспитатель – Правильно ребята, хорошо справились. А сколько у вас балок?

Дети: шесть

Воспитатель – Значит, ищем цифру шесть (дети находят цифру 6 и выкладывают ее на линейку)

Нолик – Какие вы супер детки, так быстро цифры находите, и все задания решаете. Можно немного и отдохнуть и сыграть в рулетку.

Воспитатель – ты прав Нолик, давайте ребята маленько разомнемся (дети с воспитателям подходят к рулетке)

Дети запускают программу рулетки. Выполняют спортивные упражнения, но с условием на один больше.

Воспитатель – Ну как хорошо отдохнули ребята, а теперь скажите мы выполняли упражнения по заданию рулетки?

Дети: нет. Мы выполняли на один больше.

Воспитатель - Значит, какую цифру мы должны найти?

Дети: один (дети находят и выкладывают на линейку)

Нолик – Вы уже почти все цифры нашли, осталось совсем немножко. Дальше я играл на планшете (дети подходит к столу и выполняют задания).

Воспитатель – Ребята, какие модели расположены на столе?

Дети: тягач

Воспитатель – Правильно. А чей тягач будет сильнее, мы сейчас узнаем. Вы должны установить на программе мощность двигателя столько, сколько точек у вас на карточке (дети выполняют задание. И запускают программу)

Воспитатель – Костя почему ваш тягач был сильнее?

Дети: Потому что у нас мощность 8, а у них мощность 7. 8 больше чем семь.

Нолик – Какие вы умные ребята, молодцы.

Воспитатель – Значит, какие мы цифры ищем?

Дети: 7 и 8 (дети находят цифры и выкладывают их на линейку).

Воспитатель - Я надеюсь, что это последнее место где ты играл?

Нолик – Да я рисовал узоры на пластине

Воспитатель – Ребята сейчас вы внимательно меня слушаете и выполняете определенные действия. А сначала скажите, что у вас на столах?

Дети: У нас лежат большие пластины Лего и маленькие узкие пластины из 5 гвоздиков.

Воспитатель – А сейчас покажите рукой, где горизонталь, где вертикаль (дети показывают). Начинаем (диктант, дети выполняют)

Нолик – Вот вы и справились с заданием и заслужили эту отметку.

Воспитатель – Ребята, какую отметку вам поставил Нолик?

Дети: Пять (Нолик берет цифру пять и выкладывает на линейку)

Воспитатель – Мне кажется, еще одной цифры не хватает

Нолик – Конечно и эта цифра мне знакома (он достает еще одну цифру)

Дети: Это ноль

Нолик – Спасибо вам ребята, что вы мне помогли вернуть все цифры на места. А вам пора идти, а то сейчас уже Дим-Димыч вернется. До свидания ребята

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мишка» Цели: - активизировать словарь по теме; - развивать слуховое восприятие; - учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать.

Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально.

Конспект НОД «Вода» Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Районный дом детского творчества РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Мой город». Конспект ООД Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД «На ферме» Конспект ООД по теме: «На ферме» Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе» Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: «Мифические животные в нашем городе» Задачи: 1. Продолжать формировать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД