Наталья Деревякина
Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема: «Мебель для матрёшек».
Образовательные области :
познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное.
Цель : Развитие познавательных творческих способностей в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Конспект НОД „Мебель для матрёшек“ по образовательной области по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования; способствовать развитию их творчества, упражнять детей в использовании предлога» без», продолжать расширять активный словарный запас.
Развивающая:
развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к рукотворному миру, культуру общения.
Оборудование:
коробки, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеенки
Матрёшки, деревянный дом, мебель из коробочек, мультимедио, магнитофон, детали для украшения мебели, Музыкальная композиция “Платочки”, музыка для релаксации.
Ход:
Ритуал приветствия:
Колокольчик звенит всем деткам собраться велит
Вот и детки пришли
Помощники мои! Поздоровайтесь улыбнитесь гостям!
Что за чудо- чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая,
Руки вам нужны, друзья!
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить, мастерить.
Чуткие руки умеют дружить…
Вот большой красивый дом.
А живут матрешки в нем
В доме комнаты и двери-
Посмотри.
Ну, как – то пусто в доме том.
Чего ж в нем не хватает в нём?
- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)
Ребята, мы с вами учили стихотворение про мебель, сейчас нам Регина по таблице его расскажет, а мы будем выполнять движения под слова Презентация
Слайд №1 – мнемо таблица
Давайте вспомним предметы мебели…
Слайд №2 – картинка диван
Педагог загадывает загадки:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…
Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты.
Слайд №3 – картинка кресло
По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты.
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
Слайд № 4 – картинка стол.
Работа по аналогии.
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их.
Слайд №5 – картинка стул.
Работа по аналогии.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Слайд №6 – картинка табурет
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я.
Слайд №7 – картинка шкаф.
Работа по аналогии.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
Слайд №8 – картинка кровать.
Работа по аналогии.
Днем спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка.
Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель».
Слайд №10 - Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без».
Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели : диван, стол, стул, шкаф.
Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики. (Диван).
Слайд №13 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы. В верхней строке лишняя сковорода, в нижней строке –утюг, в середине- береза.
Физкультминутка музыкальная “Платочки”.
- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.
- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?
- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).
- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.
- Что же может стоять в спальне? (кровати).
- Они у вас есть? (нет).
- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.
- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?
- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).
- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?
Тогда проходите за столы.
Зрительная гимнастика:
Глазкам нужно отдохнуть, нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут, много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо, увидят глазки мои всё!
- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).
- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.
- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).
- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).
- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.
- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).
Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).
- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.
- Молодцы! Какие вы сообразительные.
- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?
Гимнастика для рук.
Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.
- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.
Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.
- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?
Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).
- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.
- Практическая деятельность
(кто быстро справится, предложить украсить)
- Заканчиваем работу.
- Давайте рассмотрим мебель.
Анализ:
- Какой красивые диваны, кровати у вас получились.
- Чем похожи эти две кровати (два дивана? Чем отличаются?
- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, и им нравится ваша мебель.
- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.