Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Районный дом детского творчества
РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«Вода»
Составитель:
Плотникова Наталья Валентиновна,
педагог дополнительного образования,
объединение «Знайка»
предмет «Окружающий мир»
С. Мильково
Камчатский край
2018
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему: «Вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Вода“» размещена в разделах
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Возраст: 5-6 лет
Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
-В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды
(бесцветная, прозрачная, жидкая, дать представление о разных состояниях воды (вода, лёд, пар).
• Подвести детей к пониманию того, что лёд и пар-это тоже вода.
• развивать умение делать самостоятельно выводы и умозаключения.
• воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Оборудование:
На каждого ребёнка по 2 стакана с водой и по 2 чашечки; сахарный и речной песок; таз водой, ложечки, лёд, термос, зеркало, салфетки; листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля; магнитная доска, символические изображения каждого опыта.
Ход занятия:
- Здравствуйте мои маленькие исследователи!
- Сегодня у нас интересное занятие, на котором мы будем проводить разные опыты в нашей лаборатории с очень нужной для всех ВОДЕ.
- Расскажите, для чего нужна вода человеку?
- Нужна ли еще кому либо? Докажите.
Прежде чем пригласить вас в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Быть аккуратными.
2. Вести себя тихо.
3. Осторожно обращаться с предметами для опытов.
4. Давать возможность высказываться друг другу.
5. Внимательно следить за результатами опыта.
1 опыт: Способность воды отражать предметы.
- Приглашаю всех подойти к первому столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)
- Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?
(Своё лицо, отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение?
(В зеркале, в ночном окне, витрине магазина и т. д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)
Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
- Отметим это свойство воды вот таким символом (педагог прикрепляет первый символ).
2опыт: Растворимость некоторых веществ.
- Обратите внимание, что стоит на следующем столе?
(2 стакана воды и 2 мисочки,
- Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)
- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)
- Осталось ли что–нибудь в воде?
- Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)
Вывод: В воде могут растворятся некоторые вещества, но не все.
- Отметим новое свойство воды специальным символом
3 опыт: Различные состояния воды.
- Ребята, у меня для вас есть интересное…. (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь.)
- Скажите, что это? (Лёд.)
- Какой он? (Твёрдый, тяжёлый, холодный.)
- Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)
Вывод: Исходя из проведенного опыта можно сказать, что лёд?
(Лёд – это замороженная вода.)
Показываю детям термос
- Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос?
(Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.)
- Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите?
(Из термоса идет пар.)
- Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды.)
- Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)
- Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а парообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.
- Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идёт из кипящего чайника, когда мама открывает крышку у кастрюли с горячим супом и т. д.)
Вывод. Вода может находиться в состояниях:
1. Вода жидкая
2. Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
3. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода в спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на цветную капельку на своем листе. Можете дуть в разных направлениях, чтобы получился узор.
- Покажите, что у вас получилось.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается. Благодарю вас за работу.