Мамедова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое восприятие;
- учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы;
- развивать речь, мелкую и общую моторику.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект НОД „Мишка“» размещена в разделах
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой мишка? (Побуждает детей повторять за ним.) Мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она? (Пушистая, мягкая.) Мишка маленький или большой? (Большой.) Какой у мишки бант? (Большой, красивый, красный.) Вам нравится мишка? (Дети отвечают.) Посмотри, Мишенька, как наши ребята весело играют.
Физкультминутка
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения 3. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил, Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил: Погрозить пальцем.
«Ты узнаешь мишку!»
Шишку в сучьях закопал, Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал Сесть на корточки.
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, Погрозить пальцем.
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук, Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками
Притаился мышкой.
3. Игра «Найди домики для мишек».
Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки? Выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины,
- Сколько здесь домиков? (Много.) Покажите самый большой, самый маленький домик.
Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».
На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.
- Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.) Вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке, построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.