Получи документы

Ритмопластика. Танцы-минутки для детей дошкольного возраста

Салахова Гузель
Ритмопластика. Танцы-минутки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Танцы-минутки

Танцы – минутки придумывались для того, чтобы танцевать их вместе с детьми. Для самостоятельного детского исполнения они сложны. Но дети их любят, ведь ребенок с помощью взрослого может гораздо больше. Благодаря такому подходу мы не тратим много времени на скучную автоматизацию простейших па, дети узнают много новых, интересных движений, которые им хочется повторять. В упрощенном виде эти танцы могут быть использованы и для концертного исполнения.

Публикация «Ритмопластика, Танцы-минутки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для начального этапа занятий, самым удобным построением является круг: каждый ребенок хорошо видит педагога и других детей, ему легче ориентироваться в танце, замкнутое пространство не дает рассеиваться детскому еще неустойчивому вниманию, есть возможность сравнивать свое исполнение и стараться все делать не хуже других. Замечания о том, где правая рука, а где левая нога снижают общий эмоциональный подъем.

В описаниях слева цифрами дана раскладка по тактам. Курсивом вне скобок помечены команды педагога. К командам рекомендуется добавлять образные подсказки (обозначены курсивом в скобках). Эти образные подсказки помогают детям лучше почувствовать дух танца и стимулируют интерес. Они очень зависят от музыки. Для примера, такие подсказки даны для первых двух танцев.

Капельки (танец с колокольчиками)

Эмоциональный настрой – легко и звонко.

Общие рекомендации. Движения плавные, неторопливые. Колокольчиками звенеть, мелко вращая кистью. Звенеть должна рука, которая совершает описанное в тексте движение. Там, где колокольчики молчат, это специально оговорено.

Рекомендация по изготовлению реквизита – к колокольчикам привяжите маленькие резинки – петельки и оденьте по 1-й шт. на указательные или средние пальцы каждой руки с внутренней стороны ладони.

Исходное положение: все сидят на пятках, руки опущены вниз.

1-я фигура

1–2 Поднять плавно руку вперед-вверх (локоть присогнут, кисть с колокольчиком дрожит) (пошел дождик).

3–4 Опустить плавно вниз (дождик стих).

5–8 Повторить движение другой рукой (опять пошел, опять стих).

9–12 Повторить движение обеими руками (сильный дождь).

13–14 Плавно подняли руки (еще сильнее).

15–16 Встали (пойдем гулять).

2-я фигура

1–4 Встряхиваем ритмично рукой возле уха (8 раз) (послушаем дождик).

5–8 Повторили возле другого уха (другим ухом).

9–16 Покружились на носочках с поднятыми вверх руками (весело под дождиком, с окончанием музыкальной фразы остановились и спрятали руки за спину (кончился дождик).

3-я фигура

1–16 Побежали на носочках по кругу (колокольчики молчат) (побежали по траве, с окончанием музыкальной фразы повернулись лицом в круг (сколько цветов).

4-я фигура

1–4 Сбегаемся в центр круга, поднимая руки вперед-вверх (колокольчики звенят) (собираем цветы, брызги летят).

5–8 Разбегаемся (спиной из круга, разводя руки в стороны (вот какой букет собрали).

9–16 Еще раз повторили комбинацию тактов (еще собираем, еще красивей букет).

5-я фигура

1–12 Покружились на носочках с поднятыми вверх руками (порадуемся капелькам).

13–16 Приняли исходное положение и опустили плавно руки (вернулись домой).

Танец с ложками

Эмоциональный настрой – по народному размашисто, радостно.

Общие рекомендации. Широкие, амплитудные движения выполняются эмоционально, ярко, с настроением.

Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ложки держим перед собой на уровне лица.

1-я фигура

1–3 Руки тянем вперед, корпус тянется за руками и наклоняемся, скользящие удары ложками сверху вниз и снизу вверх (вот какие ложки).

4 Вернулись в исходное положение.

5–8 Топаем на месте (вот какие ножки).

9–16 Повторили комбинацию.

2-я фигура

1 Ставим выпрямленную ногу на пятку по диагонали, и одновременно раскрываем руки в стороны (эх, распахнулись).

2–7 Стучим ложками возле правого уха (здорово стучат).

8 Приставили ногу, руки убираем за спину (спрятали).

9–16 Повторили комбинацию с другой ноги.

3-я фигура

1–4 Широко черпаем ложкой и кладем в рот (2 раза) (вкусно).

5–8 Гладим ложкой себя по животу (наелись) и убираем за спину (убрали).

9–16 Повторили комбинацию другой ложкой.

4-фигура

1–16 Маршируем по кругу, локти в стороны, стучим ложками как барабанными палочками (а теперь на парад).

5-я фигура

1–8 Кружимся, руки в стороны, ложки вверх (карусель, карусель).

9–16 Прыгаем на месте, стуча ложками перед собой: раз, два, три, четыре (4 раза) (веселятся прыгуны). В конце музыки стоп, руки вниз.

Публикации по теме:

«Минутки безопасности» по ПДД«Минутки безопасности» по ПДД Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

«Танцы — это важно!»«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация «Танцы — это здорово!»Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.

Минутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМинутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Самомассаж кистей и пальцев рук – активное механическое воздействие на нервные окончания с целью устранения усталости, улучшения кровообращения,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Шутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3–6 летШутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3–6 лет Шутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3-6 лет. Дети стоят перед входом на игровую площадку. Воспитатель: - Здравствуйте,.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика. Танцы-минутки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмопластика. Танцы-минутки для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД