Полешко Наталья
Ритмическая гимнастика «Вперед» — один из примеров ритмической гимнастики (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая гимнастика — один из примеров ритмической гимнастики (старшая группа
Ритмическая гимнастика «Вперед»
Публикация «Ритмическая гимнастика „Вперед“ — один из примеров ритмической гимнастики (старшая группа)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Здоровьесбережение детей одна из главных задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять по средством ритмической гимнастики
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… занятия ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребят на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Комплексы ритмической гимнастики оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, поэтому рекомендуются для людей большого возрастного диапазона.
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у них осознанной потребности в здоровые, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.
Установлено, что различные физические упражнения оказывают воздействие не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование органов ребёнка и его психические процессы.
В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности. Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.
Вот почему так тесно связаны между собой показатели физического и психического развития, функционального состояния, эмоциональные, социальные и культурные факторы поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
«Вперед»
Вступление: маршировка с четвертого предложения, стоп, достучать пятками.
1. Зимою и летом – двойной рывок перед грудью,
На корт и на лед – двойной рывок с раскрытием рук вправо с поворотом
К заветной победе – повторить тоже (влево)
Спортсменов зовет
Из самых заветных – двойные рывки, правая вверху, левая внизу
Спортивных наград – двойные рывки, левая вверху, правая внизу
Желанное золото олимпиад – повторить то же с правой, левой
Припев:
Вперед зовет страна, вперед поет она – прыжки с хлопками над головой
Мы с верою в груди всех на свете победим – кружение на подскоках вокруг себя (1 раз) Стойка – руки на пояс.
Вперед зовет страна, вперед поет она – прыжки с хлопками над головой
Покажем высший класс, Россия верит в нас – кружение на поскоках (1 раз)
Проигрыш: маршировка
2. Все стало похоже – наклон вправо, левая нога на носок, левая рука вверху, правая на поясе. Ноги вместе, руки на поясе.
На сказочный сон – наклон влево, правая нога на носок, правая рука вверху, левая на поясе. Ноги вместе, руки на поясе.
И замер в молчании – то же
Весь стадион – то же
Мы сделали все, чтоб гордилась страна – шаг вправо с наклоном к правой ноге, посередине, к левой. Ноги вместе,руки на поясе.
Героями спорта во все времена – шаг влево то же.
Припев тот же
Проигрыш: маркировка.
3. Мы знаем, победа нас ждет впереди – отставить правую ногу (ноги на ширине плеч, «бокс»
Любого соперника мы победим – «лыжники» (пружинка с поочередным подниманием рук)
И будет скандировать весь стадион – «конькобежцы» (перекат с ноги на ногу)
«Мы слава России – вперед, чемпион» скандирование со словами двумя руками.
Припев тот же.
Проигрыш: маршировка с поворотами вокруг себя. (Четко на 1, 2, 3, 4 вправо)
Вперед – зовет страна, вперед – поет она – перекрестные махи руками над головой, стоя на месте без маршировки.
Покажем высший класс, Россия верит в нас.
Проигрыш: маршировка с поворотами.
«Вперед» - скандировать со словами, одной рукой.
Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В работе с детьми используются: специальные ритмические упражнения на согласование движений с музыкой, музыкально-ритмические игры, разновидности ходьбы и бега в сочетании с музыкой, ритмические упражнения танцевального характера. Разучивание комплекса ритмической гимнастики проводится поэтапно. На физкультурных занятиях музыкально – ритмические упражнения можно включать во все части занятия.
Литература
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвещение,1992.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. М, Марченко Т. И, Пронина Е. И. Социальная технология научно-практической школы им. Ю. Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. – М. : Аркти, 2001.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. – М. :АРКТИ, 2001.
4. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 1990.
5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983.
6. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. – М. : НЦ ЭНАС, 2004.
7. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : ВЛАДОС, 2001.
8. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : Владос, 2001.
9. Голубева Л. Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4 – 7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество»: Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – М., 1997.
10. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш: Книга для работников дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 1992.
11. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Пособие для медработников и воспитателей. – М. : Аркти, 2002.