Нина Селионова
«Картина юного художника «Осенний клён». Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники «печать штампом»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Возраст: дети 4-5 лет
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
Публикация «„Картина юного художника „Осенний клён“, Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники „печать штампом“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой с помощью штампа)
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы: нанесении на крону (штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap).
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями, клён, багряный
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Чтение стихотворения об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью. Аппликация «Засолка овощей», рисование «Осеннее дерево». Подвижная игра «Собери урожай»
Дидактический материал: фотокартинки с изображением осеннего клёна, запись музыки осенняя мелодия
Материалы:
Кукла «Золотая осень», кленовые листья; фоновые альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap)
Ход занятия:
1. Организационная часть: Сюрпризный момент. В гости к детям пришла «Золотая Осень» (кукла в костюме осени). Поздоровалась с детьми и познакомилась. Ребята рассматриваю куклу «Золотая Осень» и обсуждают её наряд. (жёлтый, оранжевый, похожий на золотой)
Воспитатель: - Ребята, назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, осенью собирают урожай.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?
Приходилось ли вам гулять по осенним улицам? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая фея раскрасила всё вокруг яркими красками. А фея эта – Золотая осень! Особенно мне нравится осенний клён. (Демонстрация фотокартин «Осенний клён)
Посмотрите какие листочки у этого дерева нарядные, разноцветные.
Кукла «Золотая Осень» предлагает детям стать художниками и нарисовать картину «Осенний клён», который она нарисовала своими осенними красками (показ картины). Каждый нарисует дерево, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. Но перед рисованием мы потренируем наши глазки.
Зрительная гимнастика «Листопад»
Посмотрите, как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
2. Основная часть
Анализ объекта рисования.
- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки штампом.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зелёные)
- Теперь на штамп наносим краску и прикладываем
- Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно дорисовать кисточкой опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Теперь мы разложим наши картины на столе. А пока они сохнут мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)
Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)