Елена Потапова
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования -«оттиск, отпечаток листьями».
Развивающие:
развивать творческие способности коммуникативные навыки, внимание, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники „печать листьями“ „Осенний лес“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Орг. момент.
Встанем дружно мы в кружок,
-Поздороваться нам нужно.
Говорю, я всем «Привет!»
Улыбнитесь вы в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, хочу начать наше занятие, сегодня с прочтения стихотворения И. П. Токмаковой «Опустел скворечник».
- Опустел скворечник
Улетели птицы,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, а какое время года описано в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наступила осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие приметы об осени вы знаете? (опадают листья, идут дожди, перелётные птицы собираются в стаи - улетая на юг.)
Воспитатель: Дети, а какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Осенью - дни становятся короче, ночи — длиннее, и это всё заметнее с каждым новым днём. Солнце на горизонте появляется, всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами заметно становится холоднее. Среди яркой зелени заметны первые предвестники: жёлтые и красные листочки на деревьях. И скоро они с деревьев опадут, и покроют собой все дорожки.
Воспитатель: Вчера мы с вами на прогулке, собрали много разных листьев. Все они отличаются друг от друга - величиной, формой, расцветкой.
Воспитатель: Сегодня предлагаю сделать вам ребята, волшебство из собранных нами листьев, и на рисунке изобразим осенний лес, необычным способом.
Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
«Осень пришла»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Практическая часть
Воспитатель: Любой понравившийся листик, покроем краской (желтой, красной, оранжевой).
Далее поочерёдно, прикладываем листики окрашенной стороной на чистый альбомный лист, и плотно прижимаем его к бумаге.
Затем, кистью дорисуйте стволы деревьев, травку.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: У нас с вами получился чудесный осенний лес, с красивыми деревьями.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать осенний лес?
Какую технику мы сегодня использовали?
Воспитатель с детьми оформляет выставку работ.