Альбина Сабитова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в младшей группе «Зимующие птицы»
«Снегири зимой» в младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря.
- учить аккуратно наносить широкой кистью на ручку в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать словарь детей словами: снегирь. ягоды рябины.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание.
- Закрепить цвета: черный, белый, красный.
- Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой.
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть снегиря и найти чем он отличается от других зимующих птиц, рассматривание иллюстрации и чтение к ней стих- я:
На веточке рябины,
Как красный огонёк,
Сидит снегирь весёлый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
Где девочка везёт
На санках свою куклу,
И ягодки клюёт.
Материалы: белый лист бумаги (ватман) с изображением деревца, влажные салфетки, мольберт для показа, пальчиковые краски : белые, красные, черные.
Ход:
Воспитатель показывает детям рисунок снегиря на веточке.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!
Воспитатель: Эта красивая птица- снегирь!
Давайте повторим, как называется эта птица.
Сейчас мы с вами рассмотрим его. Что есть у снегиря (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
Посмотрите, какого цвета у него грудка? –
дети (Красная)
- а голова - Черная.
Ребята, А какое сейчас время года?
Дети (зима)
На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю согреться.
Физкультминутка: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
-Согрелись? дети (Да).
Ребята, посмотрите, какое у нас деревце, но на нём нет ни одной птички…Давайте мы нарисуем здесь снегирей.
- Какого цвета снегирь (головка и крылышки - черного, а грудка- красного)
Воспитатель помогает детям с помощью широкой кисти нанести краску на ладонь черную на пальчики, а красную на ладонь, дети сами аккуратно прижимают ладонь на лист бумаги и оставляют отпечаток.
Вот какая красота у нас получилась! На наше деревце прилетели птицы - Снегири!
Молодцы, ребята, хорошо постарались!
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
На следующем занятии мы с вами накормим наших гостей.