Александрова Ирина
Конспект занятия «Зимняя сказка» по рисованию поролоновыми кисточками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Материалы и оборудование:
-половина синего листа бумаги А4, гуашь белого цвета,непроливайки, поролоновые кисти, ватные палочки, бумажные салфетки, изображения зимних пейзажев.
Файл 17_zimniy_les.docx 32.39 КБ
Предварительный просмотр:
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ по рисованию поролоновыми кисточками в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект занятия по рисованию № 17
в первой младшей группе
Тема: «Зимний лес»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: закреплять умение детей рисовать кистью.
Программное содержание: обратить внимание детей на красоту зимнего леса; дать представление о белом цвете; учить отличать белый цвет от других и называть его; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление.
Материалы и оборудование: сюжетная картина с изображением зимнего пейзажа; репродукция картины И. Шишкина «Зима»; заготовки – листы бумаги, на которых изображены деревья (ели); белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой.
Планируемые результаты: дети правильно держат кисть.
Структура занятия
I
Вводная часть
Организационный момент
1 мин
II
Основная часть
7 мин
1
Беседа
О снеге
2 мин
2
Физкультминутка
«Как на горке снег…»
1 мин
3
Практическая часть
4 мин
III
Заключительная часть
Итог
2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
Вводная часть
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, на которой изображена зима.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Почему вы так решили? (Много снега, холодно, деревья без листьев, метель, идет снег и т. д.)
- Правильно, ребята, сейчас холодная, белоснежная зима. Посмотрите на эту картину. Она так и называется: «Зима».
Педагог показывает репродукцию картины «Зима» И. Шишкина.
II. Основная часть
1. Беседа
- Что можно сказать о снеге? (Пушистый, белый, холодный, мягкий.)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Про какое время года говорится в этом стихотворении? (Ответы)
-Посмотрите на картинки,, то вы видите?
- Ребята, куда падает, ложится снег? (На деревья, дома, улицы, дороги, реки, землю.
- Ребята, сейчас мы тоже будем рисовать зимний лес. Показываем, как набирать краску и делать отпечатки.
Затем берём ватные палочки и рисуем снежок таким же способом
По окончании любуемся работами,хвалим,затем напоминаем, что кисточки нужно искупать в воде и осушить с помощью салфетки