Любовь Михайлова
Рисование оттиском яблок «Вкусный компот» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Для детей 4-5 лет (средняя группа).
Рисование : «Вкусный компот» (экспериментирование с оттиском яблок).
Цель: - Вызвать у детей интерес к творческому экспериментированию в рисовании. Познакомить с техникой рисования оттиском яблока на листе бумаги.
Публикация «Рисование оттиском яблок „Вкусный компот“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: - Продолжать развивать детское творчество, воображение, мышление, учить применять в рисовании нетрадиционные виды в изобразительной деятельности.
- Закреплять навыки в рисовании красками, учить быть внимательными, распределять рисунок по всему силуэту бумажного листа, выполнять работу аккуратно, прививать навыки самостоятельности.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание радовать их своим творчеством.
Материалы и оборудование: мольберт с наглядным материалом, дидактическая игра «Заготовки в маминой кладовке»; силуэты «банки» на листах А-4, гуашь, два яблока небольших размером, разрезанных пополам; кисти для рисования, стаканчики для воды, салфетки.
Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, совсем скоро наступит праздник наших мам и бабушек – День матери! В нашей стране, уже стало традицией, каждый год, в конце ноября все люди отмечают этот замечательный праздник. Он состоится 26 ноября в воскресенье, как раз в такой день, когда многие мамы смогут отдохнуть от работы и побыть в кругу своей семьи, рядом со своими любимыми деточками.
Скажите, вы все любите свою маму?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А кто маме дома помогает? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, вы все помогаете маме?
- Ребята, а давайте с вами поиграем! И вы покажете, как вы маме помогаете?
Физкультминутка: «Мамины помощники».
Дружно маме помогаем, (встали в круг, держимся за руки)
Пыль по всюду вытираем. (опустили руки, показываем, как трём пыль)
Мы бельё теперь стираем, (будто держим платочек)
Пополощем, отжимаем. (имитация движений по тексту, полоскание, отжимание)
Подметаем всё кругом (подметаем, наклоны и движения руками)
И бегом за молоком. (бег на месте или по кругу)
Маму вечером встречаем, (мальчики руки на пояс, девочки за юбочку, улыбаемся)
Двери настежь открываем, (показ открывание дверей)
МАМУ крепко обнимаем! (движения руками, обнимаем маму)
Воспитатель: - Как вы хорошо помогаете маме, а вы знаете, что у ваших папы и мамы есть тоже мама?
Дети: - Да! Это моя бабушка! И моя! (Все хотят рассказать о своих бабушках).
Воспитатель: - Я вам прочту стихотворение, как один мальчик рассказывает о своей бабушке.
Стихотворение Л. Квитко «Моей бабушке».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Сегодня, я предлагаю вам сделать «вкусный фруктовый компот», садитесь на места, и я вам покажу, что мы будем рисовать. Сегодня в рисовании нам понадобятся маленькие яблочки, разрезанные пополам, яркие краски, похожие на цвет фруктов (красные яблоки, синяя слива, бордовая вишня, и розовая перламутровая краска для «вкусного сиропчика». На листах бумаги у нас нарисованы банки для домашних заготовок, сейчас они пустые и нам надо их наполнить «фруктами и сиропом». Берём яблоко, широкой кистью мы наносим на него гуашь, в местах среза, и прикладываем яблоко к силуэту банки, краской вниз, прижимаем, затем аккуратно поднимаем и смотрим, что у нас получилось. А у нас получился отпечаток яблочка, сделаем ещё несколько таких отпечатков, затем возьмём кисть и дорисуем наш рисунок. Что ещё можно нарисовать? Вы можете нарисовать синей краской - сливы, бордовой краской – вишни, затем розовой гуашью вы рисуете вокруг всех фруктов и ягод, не залезая кисточкой на них, заполняя банку будто «вкусным сиропом, с сахарком», который завершит нашу работу. На банках есть крышки и даже салфетка с ленточкой, их вы тоже можете раскрасить, выбирая ту краску, которая вам нравиться больше всего.
Дети приступают к творческой работе.
Релаксация.
(Детские творческие работы лежат на столах, просыхают после рисования-экспериментирования).
- Ребята, вам понравилось рисовать с помощью яблока? (Да)
- Давайте все вместе, ещё раз рассмотрим ваши «вкусные компоты» из нарисованных яблок, ягод, слив. У кого самая большая банка? У кого больше всех фруктов, ягод? Кого вы будете угощать «Вкусным компотиком»?
- Вам понравилось рисовать «Вкусный компот»? (Да)
- Давайте сделаем выставку нашего творчества для мам и бабушек к Дню матери! И порадуем их нашим творчеством, любимых и родных.