Ксения Лаврентьева
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
Цель:
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование: краски, кисти, образец, альбомные листы.
Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас вы должны вспомнить о какой сказке идет речь.
(Дети слушают отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Федорино горе»
2) Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали чайник и чашку.
(Рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: А какие виды посуды вы знаете?
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: Чашка нужна для еды.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с чайником и чашкой, если они упадут?
Дети: Разобьются.
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать.
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей: рисование чайника и чашки. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
3) Итог
Воспитатель: Какой чайник с чашечкой вам понравилсь больше всего? Почему?
Воспитатель: Какой чайник с чашечкой получил
сь самыми яркими? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после еды? И почему?
Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.