Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей приемами рисования гжельской росписи
Задачи:
Образовательные:
учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками);
закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью; поддерживать интерес к народному творчеству;
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию „Новогодний подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать изобразительные навыки, умение самостоятельно выбирать необходимые изобразительные материалы для работы; развивать связную речь, умение отвечать полными ответами, упражнять в составлении предложений.
Воспитательные:
воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материал и оборудование: кукла Катя (для обыгрывания); ноутбук, проектор; презентация «Сказочная гжель», альбом «Гжель», рушник, скатерть, деревянная заготовка лопаточки, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой; тарелочки с разрезными картинками.
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога. Организационный момент. Воспитатель в костюме хозяйки избы.
Хозяйка избы: Ребята, я Хозяйка избы к вам пришла с куклой Катей. Посмотрите, какая она нарядная.
Педагог показывает куклу Катю детям.
Катя : Ребята, помните, от кого убежала посуда? (Ответы детей)
Хозяйка избы: А почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей). Да, правильно, потому что Федора ее не мыла, не чистила.
А посуда не любит быть грязной… (Ответы детей)
Хозяйка избы: А теперь, ребята, давайте под музыку изобразим посуду.
Это чайник наш любимый:
Есть здесь ручка, носик длинный,
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит. Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову, изображая крышечку.
А теперь покажем кастрюлю – поставим руки на пояс.
А вот и чашка – сложим руки ковшиком.
Вытянем ладошку вперед – это ложка.
Раздвинем пальцы – получилась вилка.
Хозяйка избы: Какие вы молодцы. Я сегодня пришла познакомить с необычной посудой. Сегодня у вас есть отличная возможность познакомиться с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера.
Педагог предлагает посмотреть альбом «Сказочная Гжель».
Беседа педагога по теме с презентацией
Недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.
Хозяйка избы: Ребята, Катя пришла к нам с просьбой. Гжельские мастера отправили ей посылку с подарками для наших сотрудников детского сада. Вот такую посылку,она сегодня утром получила. Посмотрите, что они прислали. (ответы детей) Но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать деревянные лопаточки. Что же нам теперь делать, как быть? (ответы детей)
Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?
Рассмотри какие элементы есть в гжельской росписи.
Практическая часть.
Хозяйка избы: Давайте нарисуем и подарим всем красивые подарки к новому году. Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?
Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании элементы гжельской росписи.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
Хозяйка избы: Каждый может украсить своим любым узором.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
Хозяйка избы:
Ребята, вам понравилось помогать Кате?
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Хозяйка избы: А теперь, вместе с Катей подарим всем наши подарочки.