Екатерина Сергеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
Программное содержание:
Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Девочка в нарядном платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методика проведения занятия :
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Воспитатель: Что за шум? Кто это плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
(Вводит в группу большую куклу).
Воспитатель: Здравствуй. Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Катя.
Воспитатель: А почему ты плачешь, Катя?
Кукла: Кукла: Пригласила меня кошка к котенкам на день рождения. Я хотела
подарить им куколок в красивых нарядах, но не успела нарисовать все платья
(Кукла плачет)
Воспитатель: Не плачь, сейчас наши дети тебе помогут. (Сажает куклу на
стульчик).
Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь?
Дети: нарисовать кукол в нарядном платье.
Воспитатель: Какие вы догадливые. А давайте, ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка: (Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Есть в шкафу у куклы Кати Встать, движение руками сверху
Кофты, сарафаны, платья вдоль туловища.
Есть пальтишко, брюк две пары, Наклон вперед, движения ладонями
Для прогулки шаровары. вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд Встать, руки вперед,
В Катином шкафу висят. попеременное движение вверх - вниз.
Эти вещи надевают, Присесть, развести руки в стороны.
И одеждой называют. Встать, руки опустить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо размялись, а теперь вернемся за
свои столы и начнем работу.
Основная часть
Вначале целесообразно научить детей рисованию по схеме. Так, голова обозначается кружком, шея — коротенькой вертикальной линией. Для изображения плеч проведем горизонтальную линию, которая должна быть шире головы. Длинной вертикальной линией обозначим туловище, отметив посередине ее линию талии. В конце рисуем руки и ноги.
Кроме того, человека еще рисуют овалами разной величины и дугами (длинными и короткими, имеющими разное направление).
Еще один способ — рисование с помощью геометрических фигур. Воспитатель объясняет дошкольникам, что если сложить четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение человека.
Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети — у себя на столах. Готовую композицию можно обвести карандашом по контуру и раскрасить — получится замечательный рисунок.
Отдельное внимание в старшей группе воспитатель уделяет портрету. Дети должны уяснить, что у человека есть глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши. Кроме того, многие ребята забывают в процессе рисования, что после головы идет шея, а только потом плечи.
При рисовании девочки в нарядном платье основным принципом является наглядность. Вначале дошкольники должны внимательно рассмотреть ребенка или куклу в красивой одежде. Уточняется форма головы, рук, ног, их расположение и величина.
Педагог также обращает внимание на пропорции лица: в идеале оно должно быть овальным и условно делиться на три части: лоб, глаза и нос, губы и подбородок.
Чтобы стимулировать дошкольников к рисованию черт лица, воспитатель прибегает к интересной мотивации — предлагает «оживить» девочку.
Педагог показывает на доске, как рисуются глаза, отмечает, что расстояние между ними не должно быть слишком большим — равно длине одного глаза. Подчеркивается, что нос у человека имеет такой же цвет, что и лицо, поэтому обозначить его на рисунке можно короткой черточкой либо изобразить только ноздри.
Чтобы правильно нарисовать губы, педагог предлагает ребятам взглянуть друг на друга: верхняя губа имеет две волны, а нижняя — только одну.
Рисование ушей и волос у дошкольников обычно не вызывает трудностей.
Что касается платья девочки, то детям удобнее и проще всего изобразить его в виде конуса (кстати, подобным же образом рисуется и шубка Снегурочки). Если ребенок хочет изобразить рукава, то педагог подсказывает ему возможные способы: «фонарик», узкий или широкий расклешенный к низу.
Чтобы платье нарисованной девочки или куклы получилось нарядным, воспитатель напоминает дошкольникам различные варианты украшения. Для этого можно использовать различные дымковские игрушки с их живописными разноцветными узорами. Они очень лаконичны и выразительны — ребятам легко их рисовать. При этом рисунки всегда получаются разными.
Кроме того, нарядное платье девочки дети могут расписывать цветочными или ягодными мотивами, геометрическими орнаментами. Все здесь зависит только от фантазии ребенка. Дополнительно украсить наряд можно рюшами, воланами, а самой девочке или кукле нарисовать в волосах красивый бант.
-Ребята, чтобы композиция стала интереснее, можно дополнительно нарисовать сумочку, а также дополнить рисунок деталями: травкой, цветами, солнышком.
Итог занятия.
-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали на занятии? Для кого предназначены наши работы?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая.