Елена Чувилина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе.
Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.
Задачи: формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к лепке.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: образец «девочка в зимней одежде», пластилин, доски для лепки, стека.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Девочка в зимней одежде“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение.
Вот и зима к нам пришла.
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
2. Основная часть. Беседа о зимней одежде.
Воспитатель. О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать! Молодцы, вылепить для неё девочек подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
3. Физкультминутка «Мороз»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.)
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
4. Продуктивная деятельность. Лепка «Девочка в зимней одежде».
Воспитатель напоминает приемы лепки. Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить детали одежды (шапка, шарф, варежки). Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
5. Рефлексия.
-Кого мы сегодня лепили? Внимательно рассмотрим девочек в зимней шубке.
-У кого получилась самая веселая девочка?
-У кого грустная?
-А чья самая красивая?
Молодцы! Какие замечательные девочки у вас получились!