Юлия Полозова
Рисование в комбинированной технике на тему «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Воспитывать интерес к природе.
Художественное творчество: Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Публикация «Рисование в комбинированной технике на тему „Весенняя полянка“» размещена в разделах
Материал: альбомный лист, разведенная гуашь коричневого,желтого,зеленого цвета, трубочка разрезанная с одной стороны,кисточка из нити шпагата,кисть для рисования,салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Посмотрите, что у нас лежит на столе. (альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать деревья и цветыс помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску коричневого цвета и нарисуем кистью ствол дерева и ветки.
На улице весна деревья не стоят голые,а на них стали появлятся что?
Дети:Листочки
Какого цвета листики?
Дети:зеленого.
Теперь мы с вами возьмем кисточку из ниток о опустим в зеленую гуашь и методом примакивания нарисуем крону дерева. (дети рисуют)
Что у нас получилось?
Дети :Дерево с зелеными листиками.
А что же еще начинает расти на полянке?
Дети:Зеленеет травка,распускаются цветочки.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат трубочки, давайте их возьмем и опустим в желтую краску и таким же способом нарисуем цветы. (дети рисуют)А что же еще начинает расти на полянке?
Дети:Зеленеет травка,распускаются цветочки.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат трубочки, давайте их возьмем и опустим в желтую краску и таким же способом нарисуем цветы. (дети рисуют)
Ребята посмотрите на свои рисунки и ответьте на вопрос :Чего не хватает на рисунке?
Дети:листиков у цветочкои травки на полянке.
Теперь мы возьмем кисть для рисования и дорисуем.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Ребята посмотрите на свои рисунки и ответьте на вопрос :Чего не хватает на рисунке?
Дети:листиков у цветочкои травки на полянке.
Теперь мы возьмем кисть для рисования и дорисуем.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия: Вот и готовы наши рисунки, яркие! В заключении физкультминутка: Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут Дружно локти отведем Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем – Снова рисовать начнем (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.