Ковалева Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование коктейльной трубочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в нетрадиционной технике „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе зимой, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (белая,акварель, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (трубочки для коктейля разрезные. Иллюстрации деревьев, картины с зимним пейзажем)
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутам. (лес)
В шубе летом,
А зимой раздеты. (Деревья)
Восп. : Красив зимний день в лесу : кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа).
Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Имитационное упражнение:
Мы выходим в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)
В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.)
А нам пора уже домой. (Садимся на места.).
Восп. : Посмотрите, ребята, в какой красивый зимний лес мы пришли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес. Но рисовать мы будем необычным способом, при помощи клякс и штампирование.
Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в деревья. Как вы думаете, как можно получить или нарисовать кляксу?
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:
• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги или кисточкой
• наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает её из трубочки или соломинки в разные стороны.
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе - неопределённость, неожиданность, необычность формы. Предложить детям взять трубочки и раздуть в нужном направлении кляксу для получения очертаний деревьев.
Предложить детям оформить рисунок, добавить иней при помощи отпечатков разрезной коктейльной трубочки, дорисовать под деревом снег.
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог.
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.