вероника голосеева
Рисование в младшей группе «Береги лес»
▼ Скачать
Образовательная область: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цели: закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Рисование в младшей группе „Береги лес“» размещена в разделах
Средства реализации: плакат с телефоном пожарной службы, картинки горящего леса, сюжетные картинки «Опасные ситуации».
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент:
К нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.
Нам пишут жители леса, они просят помощи.
-Поможем им? Дети открывают письмо
2. Организованно-поисковый Беседа о лесе:
- Ребята, а что вы знаете о лесе?
-Лес –это наше богатство. Лес нам дает лекарственные травы, грибы, ягоды, древесину и это дом для животных. Лес очищает воздух, дает нам кислород, без которого мы не можем жить. Лес защитник полей. Но лес-это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
Физкультминутка
-Но не все понимают важность природы и лесов, приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам.
Чтение стихотворения «Пожар в лесу»
Давайте повторим правила поведения в лесу.
-Чтобы не забыть правила поведения в лесу давайте нарисуем плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. Это и будет ваша помощь лесным жителям.
Отвечают на вопросы, ищут способ помочь лесным жителям
Закрепляют правила поведения в лесу
Рисуют рисунки
3. Рефлексивно-коррегирующий Рассматривание рисунков детей
Итог: сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, нарисовали плакаты «Береги лес!»
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Что нового узнали? Высказывают свое мнение, анализируют свои рисунки.