Любовь Сазонова
Рисование «Тюльпаны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ РИСОВАЛИ ТЮЛЬПАНЫ ДЛЯ СЕРДИТОГО ШМЕЛЯ»
Цели занятия: побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе наблюдений на прогулке, вызвать у детей желание помочь игровым персонажам, формировать эмоциональное восприятие классической музыки, учить передавать в рисовании образ цветка, его строение и форму, обогащать словарь детей.
Публикация «Рисование „Тюльпаны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, игрушка шмель (можно сделать из пластилина на палочке, крылья - из семян тыквы), елка плакатная, на ёлке улей; альбомного листа с нарисованными пчелами, кисточки, палитра с красками (гуашь) – желтая, красная, зеленая ; стаканчики с водой, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
Предварительная работа : рассматривание тюльпанов на прогулке.
Ход занятия:
Беседа «Весна пришла»
- Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Что происходит весной? Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются насекомые. Вырастают цветы. Какие цветы распускаются весной?
Рассматривание тюльпана - картинка :
- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (тюльпан). Посмотрите на него- какой он красивый. Какого цвета бутон? А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (на лодочку) .Какого цвета листочек? (зеленого). А это бутон! Какого он цвета, на что похож?
Сюрпризный момент :
Звучит музыка «Полет шмеля» (Римский – Корсаков) – появляется шмель,он стремительно летает, ищет цветы, жужжит, начинает кружиться вокруг тюльпана и садится на цветок :
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
На цветочке я сижу.
Я мохнатый яркий шмель,
Трогать ты меня не смей!
Жалю всех! Я не шучу.
Жу-жу-жу, ох, проучу!
Воспитатель тихо спрашивает детей: «Ребята, кто это?», - и обращается к шмелю:
-Какой ты грозный! Почему такой сердитый?
Шмель:
- Потому что сейчас прилетят мои подружки – пчелы. Мы будем собирать нектар с цветов. а цветов так мало, - считает цветы.
Мотивационная деятельность:
- Что же делать, ребята? (дети предлагают нарисовать много цветов – тюльпанов)
- Молодцы, детки! Хорошо придумали.
Показ, объяснение:
- Я хочу нарисовать красный тюльпан. Сначала я рисую бутон, потом хорошо промываю кисточку, и рисую еще один желтый, - промываю хорошо кисточку и рисую - ножку – стебелёк. Какой краской? (зеленой)
А потом я рисую листочек, который будет похож на лодочку. Раз мазок, два мазок – получается листок! И вот у нас вырос ещё один тюльпан.
- А где же пчелки?
Пальчиковая игра «Пчелки» :
Домик маленький на ёлке (показываем домик)
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о дружку.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о дружку, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать: (Разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают, жужжат)
Раз, два, три, четыре, пять!
В улей спрятались опять!
Дети имитируют движение пчел и жужжат. Шмель опять начинает сердиться «Хватит жужжать! Цветы надо рисовать!»
Творческая деятельность детей : педагог хвалит детей. Тем детям, которые нарисовали первыми тюльпаны, можно предложить нарисовать траву, солнце… .
Пчелы благодарят ребят:
-Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Вот, где мы теперь будем собирать нектар. Какие цветы разные, яркие, красивые. Как они называются?
Шмель:
Как из красного стакана,
Выпью запах из тюльпана.
Вот спасибо! Как я рад –
Очень вкусный аромат!