Бордовская Екатерина
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Тележка для ежика»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность
Изобразительная деятельность (рисование)
Группа раннего возраста.
Тема: «Тележка для ежика».
Программное содержание. Продолжать развивать умение изображать округлые формы. Формировать правильную позу при рисовании. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Тележка для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни.
Материал: белые листы бумаги с изображением кузова тележки, гуашь черного цвета, кисти, игрушки (ежики,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. К нам в гости пришли ежики.
Воспитатель рассказывает:«Решили ежики построить дом. Нужно камни возить, бревна, песок. Без тележки никак нельзя. Попытались ежики волоком камни тащить, прямо по земле, но сил не хватило. Один малыш даже ножку ушиб, сел и заплакал. Ножку ему перевязали, и отправилась ежиная семья к зайцам. Зайцы и говорят: чтобы дом строить, тележки нужны. На колесиках. Легкие, которые как будто сами груз везут. А где тележки в лесу возьмешь? В лесу тележек нет. Вот ежики отправились прямо к нам, в детский сад. Так что, ребята, поможем лесным жителям?
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на тележку, подчеркивает, что только благодаря тележке ежики могут построить дом. Предлагает рассмотреть, какие у тележки бортики. Воспитатель спрашивает: «Могут ли наши тележки везти груз? Чего же не хватает у наших тележек? (колес).
Воспитатель предлагает «отремонтировать» тележки — нарисовать колеса.
Воспитатель уточняет форму колес.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук.
Раздается звонкий стук,
Молоточком стучат,
Строим дом для ежат
Показ с объяснением.
Воспитатель пошагово демонстрирует все операции и вовлекает детей в точное подражание:Воспитатель уточняет форму колес. Нам нужно нарисовать два колеса. Дети рисуют на воздухе кисточкой, а потом на бумаге.
• берем кисточку в правую руку чуть выше железного воротничка.
• окунаем хвостик в воду - кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки)
• набираем краску на хвостик (ворс) – окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась
• прикладываем хвостик к бумаге и ведем плавную линию по кругу, не отрывая кисти к началу круга -одно колесо. Закрашиваем, не выходя за край.
• прикладываем хвостик к бумаге и ведем плавную линию по кругу, не отрывая кисти к началу круга -другое колесо. Закрашиваем, не выходя за край.
Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает приемом «рука в руке» детям, испытывающим трудности. Напоминает, как правильно держать кисть, аккуратно работать с красками. В конце работы воспитатель напоминает, как промыть кисть и высушить салфеткой.
Заключительная часть (Положительный анализ работ).
Ежата благодарят детей, и прощается с детьми.