Антонина Сизова
Конспект НОД по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Ваза с ветками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
3. закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
4. совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
5. учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
2. развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
3. развивать образное эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
2. воспитывать самостоятельность;
3. способствовать проявлению положительных эмоций.
Методы и приемы:
Практические: физминутки "Непосильный труд", "Головою три кивка", рисование.
Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.
Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.
Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
Какие картины понравились больше всего?
К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)
Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.
Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы? Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу?
2. Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.
Физминутка "Непосильный труд"
Нитку вдеть для пальца -
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три - в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять - поле пашут,
Строят города.
Присаживайтесь на пол, как вы думаете с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе.
Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты.
Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.
Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.
Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.
Физминутка "Головою три кивка"
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
С чего мы с вами начнем рисовать?
Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
3. Итог: Рассматриваются готовые работы.
Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.
Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?
Скажите, чему новому вы, научились сегодня?