Марина Ляшко
Рисование с натуры «Ваза с ветками» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.
2. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Рисование с натуры „Ваза с ветками“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за набуханием почек весной на прогулке, рассматривание картин о весне. За неделю до занятия срезать ветки сирени или берёзы и поставить в воду, наблюдать с детьми как из почек появляются листья.
Материалы: две ветки с почками и листьями в вазе, альбомный лист, гуашь, вода, кисти.
Ход занятия:
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются неодушевлённые предметы: цветы, фрукты и овощи, посуда, вазы, корзины, книги и т. д.
1. Сегодня мы будем рисовать натюрморт с натуры. Кто помнит, что такое натюрморт (ответы детей). Рисовать с натуры – это значит рисовать то что видим перед собой, как видим, так и рисуем. Что же мы видим? (Вазу с ветками).
2. Ваза стоит на горизонтальной плоскости, у нас она покрыта голубой драпировкой, а ветки мы видим на фоне вертикальной плоскости, которая покрыта жёлтой драпировкой. Рисовать начинаем с линии пересечения этих плоскостей.
3. Наметим вазу. Рисуем крупно, но не забываем, что ветви тоже должны поместиться на лист.
4. Раскрасим жёлтую драпировку, при этом к жёлтой краске примешиваем другие цвета, например белый или охру.
5. Раскрасим горизонтальную плоскость, на которой лежит голубая драпировка, к синей краске добавляем белый, зелёный и другие цвета.
6. Посмотрите на вазу, какого она цвета? На один бок вазы падает свет из окна, его надо рисовать более светлой краской, а другой бок в тени, нарисуем его темнее. Для этого в основной цвет (коричневый) будем добавлять светлую (белую, жёлтую, охру) либо тёмную (чёрную, синюю) краску.
7. Тонкой кистью нарисуем ветки, внимательно смотрим на натуру, чтобы повторить конструкцию веток.
8. Листья на наших ветках только появились, они ещё очень нежные, какие цвета к зелёной краске можно добавить, чтобы получить подходящий оттенок? (жёлтый или белый).
9. Недалеко от вазы лежит яблоко, нарисуем его. Там где свет от окна падает на яблоко добавляем светлую краску (жёлтую или белую)
10. Наш натюрморт с натуры готов, множество разных оттенков смогли найти ребята, нарисовали свои натюрморты как настоящие художники.