Ася Васильева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновой губкой «Совушка»
▼ Скачать
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования : рисование поролоновой губкой.
Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновой губкой „Совушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал: гуашь, поролоновые губки, салфетка, альбомный лист, кисти, игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений полярных сов, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Доброе утро ребята, к нам в садик прилетела тетушка Сова. Она очень грустная. Далеко -далеко на Севере живет ее родная сестра.
Эта птица тоже хищник,
В тундре северной живет.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив ее полет.
Чисто-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовется
Она (Полярною совой).
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку
Дети называют животных Арктики: полярная сова, белый медведь, овцебык, горбатый кит, касатка, дикие утки, заяц беляк, песец, морж, тюлени, северный олень, киты, белый медведь, гренландский кит, нарвал, северный олень, атлантический и лаптевский моржи – занесены в Красную книгу.
И сегодня мы с вами подробно поговорим о белых полярных совах.
Полярная сова самая крупной птица Арктики. Длина белой совы 56- 60 см. Размах крыльев 150-160 см. Клюв полярной совы острой формы. Главная пища совы – это грызуны под названием – лемминги. Полярная сова живет на самом Севере, и здесь бывают самые холодные морозы на планете. Полярная сова самая крупная птица Севера. Длина белой совы 56 - 60 см. Размах крыльев 150-160 см. (воспитатель показывает реальный размер полярной совы – трафарет, заранее подготовленный и вырезанный из клеенки). Клюв полярной совы острой формы. Главная пища совы – это грызуны.
Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотиться, быть незаметной.
Ой, ребята, что-то наша сова заскучала.
Что же мы с вами можем сделать, чтобы ее развеселить?
Ответы детей.
Я предлагаю вам нарисовать полярную сову, Давайте рассмотрим ее.
Рассматриваем картинку
сову. Называем части тела: голова, туловище, лапы, крылья, хвост, глаза, клюв.
Рассаживаемся на свои места.
Рисуем фон. Рисуем ветку дерева, на которой будет сидеть сова
Все откладываем, идем на коврик.
Видео физминутка Чударики «Детская песня» (1 мин
разминка для рук во время работы (пальчиковая гимнастика)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Педагог предлагает детям нарисовать полярную белую сову Арктики с помощью поролоновой губки. Желтой краской большие круглые глаза. Черным цветом рисуем зрачки.
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
В конце занятия рассматриваем работы.
- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.
- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Молодцы, ребята, какие красивые полярные совы у вас получились.
- Вам понравилось рисовать?
- Каждый из вас нарисовал свою совушку - сову, они у вас получились разными. Теперь нашей полярной сове не будет скучно, и у нее будут друзья.
Спасибо вам больше, ребята, за такие чудесные работы!
Рисунки вывешиваются на выставочном стенде.
Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.