Полина Махова
ОД по рисованию «Птичка на ветке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании карандашами;
- учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
Публикация «ОД по рисованию „Птичка на ветке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, карандаши, простые карандаши, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Ход занятия:
Вводная: Воспитатель замечает письмо на полке.
Воспитатель: Ой, ребята,тут письмо от кого-же оно к нам пришло?Посмотрим?-открывает письмо.
Ребята,это письмо пришло к нам от гнома из волшебного королевства.
Текст:Дорогие ребята, наступила весна везде и в моём волшебном королевстве тоже, но вот беда,в моём королевстве нет ни одной птицы, они просто не знают,что моё королевство существует. А мне и моим друзьям очень бы хотелось увидеть их. Ах,если бы у нас были птицы. Хоть одним глазком взглянуть на них. Из-за того, что нет птиц,мои поданные загрустили и больше ничего не могут делать. У них пропала радость. Потому что у них там нет птиц. Птицы, ведь такие красивые и дарят радость.
Воспитатель:Ребята,бедный грустный гном,как жаль,что у них там нет птиц. Ребята,а мы можем помочь гному ( Дети:да)Как?Мы можем отправить ему птиц (Да).Но как?
Мы можем сделать их своими руками (Ответы детей)Из чего (бумага,пластилин).А нарисовать можем ( Дети:да).Ребята,я знаю,как легко нарисовать птицу,хотите научу ( Дети:Да).Приглашаю за столы.
Основная:
Воспитатель: Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель:Из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель:Сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить.
ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на доске карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Ребята, а теперь всех наших красивых птиц,я предлагаю отправить гному в конверте в его волшебную страну. Вы хотите ( Дети:Да).Какие мы ребята молодцы, теперь у гнома будут самые красивые птицы. Его подданые увидят ваших красивых птиц,и к ним снова вернётся радость.
Рефлексия:
Воспитатель:Кого мы сегодня рисовали?
А для чего мы птицу рисовали с вами?
А каких вы нарисовали птиц?
Что вам больше всего понравилось?
Дети складывают рисунки в конверт и воспитатель обещает их отправить гному.