Владимирова Елена
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Подводное царство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной в подготовительной группе.
Тема «Подводное царство»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Интеграция с другими областями: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира в технике граттаж, композиционно грамотно располагать изображения.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике граттаж „Подводное царство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать художественно- эстетический вкус, чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
4. Речевые задачи:
Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Структура (части и предполагаемое их время)
1 часть – вводная: «Круг радости» (1 мин, сюрпризный момент (2 мин, отгадывание загадок (3 мин, «пазлы» (2 мин, физминутка (1 мин);
2 часть – основная: выполнение задания (10-15 мин, самоконтроль и взаимоконтроль (1 мин);
3 часть – заключительная: самоанализ, анализ (5 мин)
Итог:
Общее время: 30 мин.
Резервное время (1 мин)
Контроль за усвоением детьми программного содержания: игра, беседа, наблюдение за практической деятельностью детей.
Организация детей (в каждой части) :
1 часть – дети стоят в кругу возле воспитателя, сидят на ковре.
2 часть – дети садятся за столы.
3 часть – дети сидят на стульчиках за столами.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями морских обитателей, шум прибоя.
Раздаточный материал: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, зубочистки, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии Морские животные, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»
Ход занятия
1. Вводная часть:
Беседа
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Вы хотите отправиться со мной? Это необычное путешествие. А необычное в том, что мы с вами можем побывать в разных уголках мира.
А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
2. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части…
-Как же из этих частей сделать одно целое?
-Давайте, задумку вашу воплотим.
- Как одним словом назвать этих обитателей?
Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.
4. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте, представим, что мы с вами оказались на берегу океана и плещемся в нем.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
5. Основная часть:
Воспитатель:
- Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Ребята вам понравилась наше путешествие в подводный мир? А вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их рисунок?
Воспитатель:
-Занимаем свои места за столами.
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Я сделала для каждого из вас вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
- Все необходимое у вас на столах. Напоминаю, что зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
6. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось, что было новым для вас?
Вы такие молодцы: разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали замечательные рисунки!